Драган Елена
Конспект НОД по рисованию акварелью в подготовительной группе «Зима и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе
Подготовила воспитатель : Драган Е. А.
Тема: «Зима и краски»
Программные задачи: совершенствовать технику рисования акварелью; продолжать учить детей составлять гармоничную цветовую композицию; развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью в подготовительной группе „Зима и краски“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: листы с зимним пейзажем, акварель, гуашь, кисточки разных размеров, баночки с водой, палитры, салфетки, весенние и зимние пейзажи, спокойная музыка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся за столы (столы покрыты белыми скатертями).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на занятии мы должны помочь краскам. Зима заморозила краски, они находятся под слоем снега и никак не могут растаять. Если снег растает, то наши краски снова оживут.
А чтобы снег растаял, как вы думаете кто нам поможет?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Но сама Весна-Красна не смогла к нам прийти, у нее сейчас столько дел и забот, она прислала нам письмо. Но письмо не простое, в нем задания, которые мы должны выполнить. Если выполним правильно, тогда снег растает, и наши краски оживут с новой силой.
1 задание- весенние загадки :
-Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна
Значит к нам пришла….(Весна)
-На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький….(подснежник)
-В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной (ручей)
-Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И,как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки)
2 задание-весенние стихи
Дети читают стихи о весне.
Воспитатель: Мы выполнили все задания Весны, а снег лежит, не тает. Давайте соберем его в снежки (дети собирают скатерти с в «снежок», на столах –краски)
Растаяли наши краски?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие краски стоят на наших столах? Понравятся они Весне?
Дети: перечисляют цвета красок.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Максим проведет физкультминутку.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: И все- таки Зима еще не совсем ушла. На наших листах присутствует зимний пейзаж. Вы сейчас станете волшебниками и превратите зимний пейзаж в весенний.
-Кто помнит, что такое «пейзаж?
Дети: Это картина, на которой изображена природа.
Воспитатель: Какие волшебные превращения должны произойти?
Дети: Нарисовать солнце, голубое небо, ручейки, проталинки, подснежники.
Воспитатель: И так начинаем наши превращения.
Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Посмотрите, как преобразились наши пейзажи. Что вы чувствуете, смотря на них?
Дети: Радость, веселье, хорошее настроение.
Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, Весне понравятся наши волшебные весенние пейзажи?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Я и Весна благодарим вас за ваше волшебство. Спасибо.