Лариса Савинцева
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование ватной палочкой).
Задачи:- учить детей создавать образ снежинки, предавать ее красоту;
формировать умения рисовать ватной палочкой на мятой бумаге
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
-развивать творческое воображение, фантазию; с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе,
- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования
- чтение художественных произведений о зиме.
- тонирование альбомных листов в голубой цвет.
Методические приемы: -информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве) - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки, подставки для ватных палочек, тонированный листы формат А4, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Демонстрационный материал: Коробка с письмом, алгоритм рисования снежинки, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс снежинок», «Времена года. «Январь», тарелочка с двумя красками : синяя и красная, а также штампики из пробок, бумага формата А3
Раздаточный материал: Мятый лист А4 голубого или синего цвета, палитра с белой гуашью, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.
Ход ООД
I Организационный момент. Игра «Улыбка»
Путешествие в лес.
- Ребята, давайте с вами наденем шапки-неведимки и отправимся в зимний лес (подходим к мольберту с репродукцией картины «Зима»). Можете теперь снять свои волшебные шапки. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, зимний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?
(Белая, голубая, синяя.)
II Основная часть
1. Беседа о зиме
- Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Запорошиладорожки,
Разукрасилаокошки, Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А за что дети любят зиму? (дети любят кататься на санках, коньках, лыжа, лепить снеговика, играть в снежки, еще зимой бывает волшебный праздник, Новый год)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется презентация с репродукциями картин художников о зиме).
- Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад).
-Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
2. Физкультминутка
Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по лесу.
По лесу гуляли (дети шагают)
И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)
Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)
И нас лучики согрели (обнимаем себя)
Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)
Стали маленькими дети (присели)
А потом все дружно встали (встали)
Великанами мы стали
Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)
Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)
И несколько не устали.
(На ковре замечаем сугроб, а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)
3. Сюрпризный момент
Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что - то написано.
Кому: ребятам из детского сада №10
От кого: от Снежной королевы
- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила Снежная королева, давайте побыстрей её откроем, присаживайтесь на свои места.
(Дети рассаживаются за столы, Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)
– Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:
Здравствуйте ребята! Хочу вас попросить о помощи! Помогите нарисовать побольше снежинок, а то я не успеваю. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!
-Ну что поможем!
– Да!
- Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите, здесь есть белая гуашь, ватные палочки, и снежки.
- Поиграем со снежками.
4. Дидактическая игра: «Что бывает только зимой?» (Ребёнок берет из коробки снежок, называет слово, которое ассоциируется с зимой). Снежок остаётся у ребёнка.
-Разверните ваши снежки и расправьте не много, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать зимний пейзаж, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге. А поможет нам в рисовании ватная палочка и белая гуашь. (На подносе у каждого ватные палочки и на палитре белая гуашь, а также влажные салфетки)
5. Рассматривание снежинок
- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она красивая, и каждая снежинка имеет свой наряд. Снежинки все разные, и узор никогда не повторяется.
(Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка снежинки, вспомнить, как наблюдали за снежинками во время прогулки. В ходе рассматривания предложить описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)
6. Практическая часть.
– А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку «Вальс снежинок»
(аудиозапись» П. И. Чайковский «Вальс снежинок»)
(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)
–Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Снежной королеве понравятся ваши снежинки!
Рассматривание рисунков, обсуждение работ.
– Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Оденьте шапки-неведимки.
III Заключительнаячасть: 1. Итог- Ребята, снимайте шапки. Смотрите — мы снова оказались с вами в нашей группе. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?
Рефлексия ( На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и красная, а также штампики из пробок, бумага формата А3 на доске)
–Если вам понравилось занятие мокните штампик в красный цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось мокните штампик в синий цвет.
- На этом занятие окончено, всем спасибо!