Татьяна Гром
Конспект ООД по рисованию в технике холодного батика в старшей группе «Одуванчики в моём палисадничке»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан воспитателем МБДОУ ДС КВ № 23 Гром Т. Ю.
Задачи: познакомить детей с техникой рисования по ткани (батик);
учить создавать изображение на ткани, видеть разницу материала, используемого для рисования;
учить изображать цветы с округлой шапочкой (одуванчики, используя приём «узелки»;
отрабатывать навыки нанесения контура рисунка клеем ПВА, с предварительным нанесением рисунка с помощью простого карандаша;
развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка;
развивать чувство композиции, цветовосприятие;
закреплять знания о первоцветах, произрастающих на территории Краснодарского края;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике холодного батика в старшей группе „Одуванчики в моём палисадничке“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать чувство прекрасного, умение замечать красоту природы;
воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Материалы: натюрморты с изображением цветов-первоцветов; белая хлопчатобумажная ткань формата чуть больше альбомного листа (35х28 см); прочные нити светлого оттенка; гуашь, палитра для смешивания красок; кисти № 8, клей ПВА в тюбике; простой карандаш.
Предварительная работа: во время прогулок воспитатель предлагает детям рассмотреть первоцветы, которые расцвели на клумбе участка, особое внимание уделяет одуванчику: внимательно рассмотреть строение цветка, отметить его особенности (круглый, пушистый, состоит из множества тонких лепестков, растущих из центра цветка).
Ход ООД
1. Введение. Объяснение приёмов работы.
Воспитатель: - Мы с вами не раз знакомились с произведениями известных художников, которые изображали на своих картинах цветущие растения. Красота природы и богатство растительного мира вдохновляло их на создание шедевров искусства.
Вы уже знаете, что рисовать можно разными способами. А сегодня я вам предлагаю создать рисунок на ткани. Такая техника называется – батик.
Ткань- особый материал, она сильно отличается от бумаги. Мы с вами наблюдали, как жидкость может растекаться по ткани. И чтобы контуры рисунка не смазывались, по контуру нужно наносить узкую полоску клея ПВА, при высыхании клей становиться прозрачным, а краска удерживается в рамках контура и не растекается. Таким приёмом мы сегодня и воспользуемся.
Я хочу вам рассказать как можно использовать ещё одну особенность ткани- её пластичность. Ткань можно сложить, смять, а потом разгладить или просто намочить- и никаких следов сгиба или смятия не останется. Бумага таким свойствами не обладает.
Это свойство ткани сегодня мы и будем использовать в своей работе. На прогулке вы наблюдали за первоцветами. Какие цветы первыми зацветаю на клумбах нашего посёлка? Какие ещё первоцветы можно встретить на территории нашего края? (Выслушивает ответы детей.)
Одуванчики – наверное, самые весенние цветы, они как маленькие солнышки выглядывают из травы и радуют нас своим цветом. Их круглые головки открываются навстречу весеннему солнышку утром, а вечер провожают его, закрываясь.
Круглые шапочки одуванчиков на ткани мы изобразим с помощью узелков. Посмотрите, как я буду это делать. На куске ткани я отмечу места, где будут изображены головки одуванчиков. Это будет 3 крупных цветка. В центре каждого цветка ставлю точку карандашом. Аккуратно беру ткань за одну из таких точек и нитью стягиваю небольшой её участок. Посмотрите, получился небольшой смятый конус. Стягиваем нить крепко, тоже делаю чуть ниже первого места стягивания. Пышность цветка зависит от количества таких стяжек. Но их должно быть не меньше 2 и не больше 4. Далее выполняем такие же действия для создания ещё двух «узелков». Теперь приступаю к рисованию. Наблюдая за цветком одуванчика, вы заметили, что в центре цветка цвет насыщенный, а к краю – светлый. Как же нам получить необходимый эффект. (Выслушать предложения детей. Выяснить, как получить более светлые оттенки желтого.)
Обратите внимание, для того чтобы прокрасить узелок, нужно тщательно пропитать его краской. Иначе останется много белых участков, и цветок не получится, поэтому не торопитесь, делайте всё аккуратно. (объяснение сопровождается показом.)
После этого к работе приступают дети. Воспитатель следит за правильностью смешивания красок, чётким выполнением его инструкций, аккуратностью выполнения покраски.
По окончанию окрашивания узелков, воспитатель объясняет детям, что необходимо дать такни немного подсохнуть, поэтому предлагает закончить работу позже.
2. Дорисовка цветков одуванчика.
На втором этапе воспитатель объясняет детям, что после высыхания ткани можно снять узелки и расправить ткань.
Дети видят, что имеются белые участки на шапочке цветка. Поэтому следующим этапом рисования будет прокрашивание шапочек.
3. Рисование листьев и стеблей, раскрашивание фона.
Воспитатель: Мы с вами нарисовали шапочки одуванчиков, а теперь нам надо дорисовать стебли и листья, а также завершить фон.
Посмотрите на листочки одуванчика, какую форму они имеют?
Далее воспитатель объясняет, как нанести контур клеем ПВА для того, чтобы рисунок не потерял чёткость изображения. Дети выполняют инструкции педагога. Выполняют карандашный набросок контура, наносят по контуру на ткань клей ПВА, затем наносят краску для изображения стеблей и листьев одуванчика.
После прорисовки деталей, дети самостоятельно выбирают фон для своего рисунка. (Воспитатель напоминает детям, что необходимо брать краску более жидкую, т. к. она легче впитывается в ткань, ложиться ровнее.)
4. Уборка рабочего места.
Воспитатель напоминает детям, что по окончанию работы они убирают весь материал на место. Работы остаются на столах на специальных пластинах.
5. Рефлексия.
Завершая работу, воспитатель просит рассказать детей о своих рисунках, уделяя особое внимание эмоциональному состоянию детей при выполнении работы.
Что вам больше всего понравилось в вашей работе? Вы довольны результатом вашей работы?
Примечание: работа может быть выполнена в течении всего учебного дня или в течение двух занятий по усмотрению воспитателя и с учётом заинтересованности детей.