Елена Рычкова
Конспект ООД по аппликации «Кораблик для доктора Айболита» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу и сминать его.
Задачи:
Образовательные:
-Учить наклеивать изображение соответственно замыслу.
Развивающие:
-Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при
выполнении работы.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Кораблик для доктора Айболита“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: Картинка доктор Айболит, клей -карандаш, листа с раскрашенным небом и приклеенным корабликом, лист синий цветной бумаги, клеенки, треугольник (парус) вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей).
Ход :
В. : Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
В. : Правильно, Айболит прислал письмо о помощи вот оно (достает письмо и читает)
Приезжайте доктор в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей!
Ребята, а вы помните, как добирался доктор
Он бежал по полям и лесам
А потом он увидел море
Оно бушевало и шумело на просторе
А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она.
В. : Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море? (На лодке, на корабле).А давайте поможем Айболиту. Посмотрите, ребята у нас на столах лежат лодочки, но чего не хватает, чтоб лодочка плыла быстро нужен….(парус)
Д. : Парус
В. : Правильно, парус у нас похож на какую геометрическую фигуру?
Д. : Треугольник
В. : Правильно. Посмотрите паруса разного цвета (спросить у каждого ребенка знание основного цвета)
Теперь давайте вспомним правила наклеивания.
Для начала надо взять треугольник положить цветной стороной на клеенку. Взять клей открыть и намазать клеем. Затем берем наш парус и приклеиваем сверху лодочки, прижимаем салфеткой. Ребята, а чтоб работа наша получилась нам с вами надо размять пальчики.
Пальчикова гимнастика «Лодочка».
Лодочка плывет по речке /соединяем пальцы обоих рук/
И пускает в ней колечки /большим пальцем касаемся каждого пальца образуя колечки/
- Садимся за столы и приступаем к работе. (музыка)
Дети наклеивают парус.
(После того как дети наклеили проводится физминутка)
Это глазки. Вот. Вот. /показывают руками на глаза/
Это ушки. Вот. Вот. /показывают руками на ушки/
Это нос. Это рот. /показывают руками на нос, рот/
Там спинка. Тут живот. /показывают руками на спинку, живот/
Это ручки. Хлоп. Хлоп. /хлопают в ладоши/
Это ножки. Топ. Топ. /топают ногами/
Ой, устали. Вытрем лоб. /рукой вытирают лоб/
В. : А наш кораблик поплывет по волнам. Что бы сделать волны, надо взять лист синей бумаги, смять его в комок, затем расправить и нарвать полосок по всей длине листа. Вот теперь можно клеить: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять клей и намазать им всю полоску. Затем взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, на линию горизонта, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.
В. : Замечательные корабли у вас получились, на них не страшно отправиться в плавание.
Итог: Кому мы сегодня помогали? Что делали? Понравилось занятие?