Оксана Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочное путешествие с феей Динь– динь»
Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Формировать навыки самоконтроля.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Цветочное путешествие с феей Динь–динь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Плоскостное изображение феи Динь – динь, магнитная доска, по 5 цветков : комнатные, луговые, садовые, полевые; картинки - домик, поляна, лес (дерево), сад (заборчик); 2 корзины.
Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка, набор шаров и кубов (по количеству детей)
Ход занятия
Воспитатель: Дети вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, кто владеет волшебством?
Дети: Феи, волшебники.
Воспитатель: Замечательно, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку к феи, прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг и закрыть глаза.
Вокруг себя повернись в сказке сразу очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы, посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране. Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Фея!
Воспитатель: Молодцы действительно в этом домике живет фея Динь - динь. Она очень любит цветы. Но прошел ураган и разбросал все цветы на поляне. Ребята, как вы думаете, по порядку разбросаны цветы на поляне или вразброс?
Дети: Нет не по порядку, а в разброс.
Воспитатель: Правильно именно по этому фея Динь - динь не может их сосчитать. Поможем ей?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Нам с вами надо разложить цветы по месту их произрастания.
- Комнатные растения мы поместим в тот ряд, где у нас изображен дом.
- Полевые цветы мы поместим в ряд, где изображена поляна.
- Лесные цветы в ряд, где изображено дерево.
-Садовые цветы мы поместим в ряд, где на картинке изображена клумба с заборчиком.
Дети выбирают картинку с цветком, называют название и в какой ряд они его поместят. Задание выполняется со всеми картинками.
Фея Динь-динь : Все ребята справились с заданием, а как вы думаете, что нам еще надо сделать, чтобы узнать сколь цветов?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте сосчитаем цветы в ряду где изображен дом, какие это цветы?
Дети: Домашние, комнатные цветы.
Считают: Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Как узнать количество цветков на полянке, какие это цветы?
Дети: Полевые. Их тоже надо сосчитать.
Считают: Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Посмотрите на ряд с картинкой лес, как называются эти цветы? Попробуем их сосчитать.
Дети: Лесные.
Считают: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: А в этом ряду где изображен заборчик, какие растут цветы?
Дети: Садовые.
Считают: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Ребята, какое количество цветов в каждом ряду?
Дети: В каждом ряду по пять цветов.
Воспитатель: Правильно, равное количество. Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Путем приложения, (уровним предметы)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать Динь – Динь, что количество цветов полевых, лесных, садовых и комнатных одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным в каждом ряду цветы были расположены по разному друг к другу.
Фея Динь – динь : Хорошо потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.
Воспитатель: (посмотрев корзинку, в которой по одному предмету) Динь- динь, как же мы будем играть нас много, а кубик и шарик всего один.
Фея Динь- динь : Нам поможет волшебство.
Подойдите к столу закройте глаза повторяйте за мной,
1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть. (корзины меняются)
Вот теперь поиграем, но задание будет сложным на внимание. Кубики и шары высыпаются на пол, каждый берет в руки шар или куб, (сравнив, определив различия), дети ходят по группе свободно, но по удару бубна один раз – дети у которых в руках шары садятся, два удара садятся дети с кубом, по окончании игры дети должны сложить кубики в оранжевую мячи в белую.
Фея Динь- динь : Молодцы, поиграли!
Фея Динь- динь : Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами будем сажать деревья для моего чудесного леса, возьмите и положите перед собой елочки. Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте выкладываем слева на право.
Ребята, расскажите, как вы будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения.
Воспитатель: Посмотрите как это сделаю я. (самостоятельная работа детей, тоже самое с домиками) Индивидуальная работа.
Фея Динь- динь : А теперь тоже самое сделайте с моим домиком.
Воспитатель: Молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,
Вокруг, повернемся и в садик вернемся.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Рефлексия. Скажите мне, что вам понравилось в нашем путешествии. Что понравилось? Что запомнилось?
Спасибо вам занятие на этом окончено.