Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь»

Оксана Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветочное путешествие с феей Динь– динь»

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Цветочное путешествие с феей Динь–динь“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Плоскостное изображение феи Динь – динь, магнитная доска, по 5 цветков : комнатные, луговые, садовые, полевые; картинки - домик, поляна, лес (дерево), сад (заборчик); 2 корзины.

Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка, набор шаров и кубов (по количеству детей)

Ход занятия

Воспитатель: Дети вы любите волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, кто владеет волшебством?

Дети: Феи, волшебники.

Воспитатель: Замечательно, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку к феи, прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказке сразу очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы, посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране. Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Фея!

Воспитатель: Молодцы действительно в этом домике живет фея Динь - динь. Она очень любит цветы. Но прошел ураган и разбросал все цветы на поляне. Ребята, как вы думаете, по порядку разбросаны цветы на поляне или вразброс?

Дети: Нет не по порядку, а в разброс.

Воспитатель: Правильно именно по этому фея Динь - динь не может их сосчитать. Поможем ей?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Нам с вами надо разложить цветы по месту их произрастания.

- Комнатные растения мы поместим в тот ряд, где у нас изображен дом.

- Полевые цветы мы поместим в ряд, где изображена поляна.

- Лесные цветы в ряд, где изображено дерево.

-Садовые цветы мы поместим в ряд, где на картинке изображена клумба с заборчиком.

Дети выбирают картинку с цветком, называют название и в какой ряд они его поместят. Задание выполняется со всеми картинками.

Фея Динь-динь : Все ребята справились с заданием, а как вы думаете, что нам еще надо сделать, чтобы узнать сколь цветов?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте сосчитаем цветы в ряду где изображен дом, какие это цветы?

Дети: Домашние, комнатные цветы.

Считают: Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветков на полянке, какие это цветы?

Дети: Полевые. Их тоже надо сосчитать.

Считают: Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Посмотрите на ряд с картинкой лес, как называются эти цветы? Попробуем их сосчитать.

Дети: Лесные.

Считают: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: А в этом ряду где изображен заборчик, какие растут цветы?

Дети: Садовые.

Считают: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Ребята, какое количество цветов в каждом ряду?

Дети: В каждом ряду по пять цветов.

Воспитатель: Правильно, равное количество. Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Путем приложения, (уровним предметы)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать Динь – Динь, что количество цветов полевых, лесных, садовых и комнатных одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным в каждом ряду цветы были расположены по разному друг к другу.

Фея Динь – динь : Хорошо потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.

Воспитатель: (посмотрев корзинку, в которой по одному предмету) Динь- динь, как же мы будем играть нас много, а кубик и шарик всего один.

Фея Динь- динь : Нам поможет волшебство.

Подойдите к столу закройте глаза повторяйте за мной,

1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть. (корзины меняются)

Вот теперь поиграем, но задание будет сложным на внимание. Кубики и шары высыпаются на пол, каждый берет в руки шар или куб, (сравнив, определив различия), дети ходят по группе свободно, но по удару бубна один раз – дети у которых в руках шары садятся, два удара садятся дети с кубом, по окончании игры дети должны сложить кубики в оранжевую мячи в белую.

Фея Динь- динь : Молодцы, поиграли!

Фея Динь- динь : Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами будем сажать деревья для моего чудесного леса, возьмите и положите перед собой елочки. Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте выкладываем слева на право.

Ребята, расскажите, как вы будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения.

Воспитатель: Посмотрите как это сделаю я. (самостоятельная работа детей, тоже самое с домиками) Индивидуальная работа.

Фея Динь- динь : А теперь тоже самое сделайте с моим домиком.

Воспитатель: Молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,

Вокруг, повернемся и в садик вернемся.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Рефлексия. Скажите мне, что вам понравилось в нашем путешествии. Что понравилось? Что запомнилось?

Спасибо вам занятие на этом окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеруДидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, толщине, размеру, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД