Марина Бакшаева
Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, толщине, размеру, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Развивать умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ниже… самый низкий (и наоборот); самая толстая, тоньше, тоньше… самая тонкая (и наоборот); самый большой, меньше, меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в порядковом счете, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз, развивать глазомер.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Как изготовить игру?
Грибы склеиваются из картона. Шляпки, круги разного размера, разрезаются по радиусу и склеиваются конусом, сверху покрываются бумагой-самоклейкой. Ножки – цилиндры разного размера. Корзина тоже из картона, сверху бумага-самоклейка.
Ход игры:
1. Грибы выкладываются из корзинки на «полянку» в произвольном порядке.
2. Детям даются поручения:
- найди самый большой (высокий) гриб и поставь его первым…
- найди гриб немного поменьше (пониже, поставь рядом
- найди еще меньше (ниже, поставь….
- поставь самый маленький (низкий…
Можно и наоборот, начать выкладывать с самого маленького (низкого) до самого большого (высокого).
3. Дети показывают в ряду грибов и называют:
- самый высокий гриб, пониже, пониже… самый низкий грибок (и наоборот);
- у этого гриба самая большая шляпка, а у этого… поменьше, поменьше… самая маленькая (и наоборот);
- у этого гриба самая толстая ножка, а у этого … потоньше, потоньше… самая тонкая (и наоборот).
4. Дети считают ряд грибов порядковыми числительными. Выполняют задания:
- покажи третий (пятый, восьмой и т. д.) гриб
5. Грибы складываем в корзину и одновременно выполняем поручения:
- убери самый большой грибок;
- положи в корзину гриб с самой толстой ножкой;
- четвертый по счету;
- шестой по счету среди оставшихся;
- найди среди оставшихся гриб с самой маленькой шляпой и убери его;
- с самой тонкой ножкой;
- найди среди оставшихся самый высокий и убери его в корзинку;
- убери в корзинку самый низкий гриб;
- убери гриб с более тонкой ножкой;
- положи в корзину последний гриб