Марина Бакшаева
Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, толщине, размеру, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Развивать умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ниже… самый низкий (и наоборот); самая толстая, тоньше, тоньше… самая тонкая (и наоборот); самый большой, меньше, меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в порядковом счете, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз, развивать глазомер.
Публикация «Дидактическая игра „Грибы“ по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Как изготовить игру?
Грибы склеиваются из картона. Шляпки, круги разного размера, разрезаются по радиусу и склеиваются конусом, сверху покрываются бумагой-самоклейкой. Ножки – цилиндры разного размера. Корзина тоже из картона, сверху бумага-самоклейка.
Ход игры:
1. Грибы выкладываются из корзинки на «полянку» в произвольном порядке.
2. Детям даются поручения:
- найди самый большой (высокий) гриб и поставь его первым…
- найди гриб немного поменьше (пониже, поставь рядом
- найди еще меньше (ниже, поставь….
- поставь самый маленький (низкий…
Можно и наоборот, начать выкладывать с самого маленького (низкого) до самого большого (высокого).
3. Дети показывают в ряду грибов и называют:
- самый высокий гриб, пониже, пониже… самый низкий грибок (и наоборот);
- у этого гриба самая большая шляпка, а у этого… поменьше, поменьше… самая маленькая (и наоборот);
- у этого гриба самая толстая ножка, а у этого … потоньше, потоньше… самая тонкая (и наоборот).
4. Дети считают ряд грибов порядковыми числительными. Выполняют задания:
- покажи третий (пятый, восьмой и т. д.) гриб
5. Грибы складываем в корзину и одновременно выполняем поручения:
- убери самый большой грибок;
- положи в корзину гриб с самой толстой ножкой;
- четвертый по счету;
- шестой по счету среди оставшихся;
- найди среди оставшихся гриб с самой маленькой шляпой и убери его;
- с самой тонкой ножкой;
- найди среди оставшихся самый высокий и убери его в корзинку;
- убери в корзинку самый низкий гриб;
- убери гриб с более тонкой ножкой;
- положи в корзину последний гриб