Татьяна Семилеткова
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
Задачи:
Обучающие: закреплять у детей математические знания и умения посредством игры; закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек); упражнять в счете, решения примеров; способствовать самостоятельному поиску решения на проблемные вопросы, задачи.
Развивающие: развивать логику, внимание, память, мелкую моторику; развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей познавательную активность, любознательность, целеустремленность; самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Оборудование: карточки с изображением лабиринта на каждого ребенка; палочки Кюизенера; карточки с изображением геометрических фигур; цифры, карточки с примерами, обручи.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в королевство Математики. А вы любите путешествовать? А на чем мы поедем, вы скажите, после того как вы отгадаете загадку.
Воспитатель: Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал.
Дети: поезд.
Воспитатель предлагает построить поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки -вагоны от самого короткого к самому длинному.
- Какое число обозначает синий вагон? (9).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Это число (10)
-Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый)
-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (5)
- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).
- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).
Воспитатель: ребята, только что по телефону мне сообщили, в нашем поезде сломался вагон оранжевого цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек. Какое число обозначает вагон оранжевого цвета? (10)
Дети подбирают разные варианты состава числа 10.
Воспитатель: все готово, отправляемся в наше путешествие. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка»
Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник)
- Если отпилить угол у квадратного стола, сколько станет углов у стола? (5)
- Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
- Сколько жирафов плавает в море? (Жирафы не плавают)
- Чего у человека больше - глаз или ушей? (Глаз и ушей поровну.)
- Молодцы!
Воспитатель: мы не заметили, как приехали, в королевство Математики. Первая остановка «Простоквашино»
- а вы знаете, кто живет в Простоквашино?
Дети: почтальон Печкин.
Воспитатель: Печкину нужно разнести почту, но он забыл все номера домов. Давайте поможем Печкину вспомнить все цифры.
Дидактическая игра «Составь цифру» (дети выкладывают цифры на схемах палочками Кюизенера)
Воспитатель: молодцы, с этим вы задание справились, но Печкин не помнит в каком порядке цифры стоят, ребята надо выручать Печкина.
Дидактическая игра «Числа – соседи» (детям раздаются карточки с примерами, ребенок решает пример и занимает место, соответствующей цифры - ответа).
Воспитатель: молодцы, отлично выполнили задание.
Воспитатель: итак, наш путь продолжается, поехали дальше. Следующая остановка «Космическая». А кто живет на этой станции вы узнаете, только после того как отгадаете загадку.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Дети: Лунтик
Воспитатель: Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и все бусы рассыпались. Давайте поможем Лунтику собрать бусы.
Дидактическая игра «Бусы» (дети работают в командах, каждая команда собирает логическую цепочку из геометрических фигур).
Воспитатель: а следующая остановка «Игровая»
Физкультминутка «Найди цифру»
Воспитатель: остановка «Мультяшная», а кто же здесь живет?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Дети: Карлсон.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что любит Карлсон?
Ответы детей
Воспитатель: но вот беда Карлсон летал, летал по крышам и заблудился, и никак не может найти дорогу домой. Давайте ему поможем.
Графическое упражнение лабиринт (дети карандашом «проходят» лабиринт).
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места.
А пока мы в пути, давайте вспомним, какие были задания?
Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
А с чем вам было легче всего справиться?
Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.
У вас на столах лежит 2 картинки (солнышко и тучка). Если вам понравилось занятие поднимите солнышко, если не понравилось – тучку.