МААМ-картинки

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Татьяна Семилеткова
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Задачи:

Обучающие: закреплять у детей математические знания и умения посредством игры; закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек); упражнять в счете, решения примеров; способствовать самостоятельному поиску решения на проблемные вопросы, задачи.

Развивающие: развивать логику, внимание, память, мелкую моторику; развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей познавательную активность, любознательность, целеустремленность; самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Оборудование: карточки с изображением лабиринта на каждого ребенка; палочки Кюизенера; карточки с изображением геометрических фигур; цифры, карточки с примерами, обручи.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в королевство Математики. А вы любите путешествовать? А на чем мы поедем, вы скажите, после того как вы отгадаете загадку.

Воспитатель: Он по рельсам быстро мчал

Шпалы все пересчитал.

Дети: поезд.

Воспитатель предлагает построить поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки -вагоны от самого короткого к самому длинному.

- Какое число обозначает синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Это число (10)

-Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый)

-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (5)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Воспитатель: ребята, только что по телефону мне сообщили, в нашем поезде сломался вагон оранжевого цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек. Какое число обозначает вагон оранжевого цвета? (10)

Дети подбирают разные варианты состава числа 10.

Воспитатель: все готово, отправляемся в наше путешествие. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка»

Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник)

- Если отпилить угол у квадратного стола, сколько станет углов у стола? (5)

- Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

- Сколько жирафов плавает в море? (Жирафы не плавают)

- Чего у человека больше - глаз или ушей? (Глаз и ушей поровну.)

- Молодцы!

Воспитатель: мы не заметили, как приехали, в королевство Математики. Первая остановка «Простоквашино»

- а вы знаете, кто живет в Простоквашино?

Дети: почтальон Печкин.

Воспитатель: Печкину нужно разнести почту, но он забыл все номера домов. Давайте поможем Печкину вспомнить все цифры.

Дидактическая игра «Составь цифру» (дети выкладывают цифры на схемах палочками Кюизенера)

Воспитатель: молодцы, с этим вы задание справились, но Печкин не помнит в каком порядке цифры стоят, ребята надо выручать Печкина.

Дидактическая игра «Числа – соседи» (детям раздаются карточки с примерами, ребенок решает пример и занимает место, соответствующей цифры - ответа).

Воспитатель: молодцы, отлично выполнили задание.

Воспитатель: итак, наш путь продолжается, поехали дальше. Следующая остановка «Космическая». А кто живет на этой станции вы узнаете, только после того как отгадаете загадку.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Дети: Лунтик

Воспитатель: Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и все бусы рассыпались. Давайте поможем Лунтику собрать бусы.

Дидактическая игра «Бусы» (дети работают в командах, каждая команда собирает логическую цепочку из геометрических фигур).

Воспитатель: а следующая остановка «Игровая»

Физкультминутка «Найди цифру»

Воспитатель: остановка «Мультяшная», а кто же здесь живет?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Дети: Карлсон.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что любит Карлсон?

Ответы детей

Воспитатель: но вот беда Карлсон летал, летал по крышам и заблудился, и никак не может найти дорогу домой. Давайте ему поможем.

Графическое упражнение лабиринт (дети карандашом «проходят» лабиринт).

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места.

А пока мы в пути, давайте вспомним, какие были задания?

Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

А с чем вам было легче всего справиться?

Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.

У вас на столах лежит 2 картинки (солнышко и тучка). Если вам понравилось занятие поднимите солнышко, если не понравилось – тучку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 02:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семилеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД