Получи документы

ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе

Анна Чибисова
ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Незнайка в гостях у ребят"

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Ход занятия: Орг. момент (дети на ковре стоят в кругу)

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок

Мы живём в одном краю.

Темочки:

Ребята, я вас всех приветствую!

Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)

А любите, когда к вам приходят гости? (да)

А кто к нам придет сегодня, вы узнаете,угадав загадку.

Загадка

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку, Беззаботного … (Незнайку)

-Ребята, а кого так называют, как думаете? (того кто не знает ничего)

-Да, верно! А случайно ли он к нам пришел? Как вы считаете? (Нет, не случайно. Он пришел к нам за знаниями)

-Незнайка хочет научиться решать задачи, ему тоже скоро в школу. Забыл совсем геометрические фигуры и части суток! Мы поможем ему? (да)

I. Дидактическая игра «Дополни предложение».

На доске картинки из серии «Распорядок дня».

-Я предлагаю вам поиграть. Давайте рассмотрим картинки. Вам необходимо закончить предложение.

– девочка проснулась и сначала (сделала зарядку, потом что сделала?- умылась, потом почистила зубы)

– Девочка делает зарядку до …. (завтрака)

– Девочка принимает пищу, когда (завтракает утром, обедает днем, ужинает вечером)

– После прочтения сказки девочка (ложиться спать)

Какая часть суток наступает? (ночь)

Назовите части суток по порядку. (Утро, обед, вечер, ночь)

Назовите дни недели. Назовите будни. Выходные.

--Как вы понимаете слово «будни» (Рабочие дни, не выходные, когда работают родители)

-Незнайка, ты вспомнил теперь части суток и дни недели? (Да, спасибо вам ребята)

-Пройдите на свои рабочие места. (Сели)

-Давайте с вами вспомним из чего состоит задача (Условия, вопроса, решения, ответа)

II. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 яблок и девочки, несущей 2 яблока. Рядом карточка со знаком вопроса.

-Ребята, я вам предлагаю игровое упражнение «Реши задачу». Посмотрите на доску, что вы видите (яблоки) Составим по рисунку условие задачи (Было 5 яблок, девочка принесла еще 2 яблока) -2-3 повтора. Это что у задачи? (Условие)

-А теперь что мы должны сделать? (поставить вопрос) Попробуем поставить вопрос (Сколько всего стало яблок)-повтор2-3 раза. -Это что (вопрос)

-А сейчас что мы сможем сделать? (Найти решение задачи) Кто догадался(7 яблок) А как мы узнали? (было 5 яблок, девочка принесла еще 2 яблока.) Какой знак заработает(+)

-Кто назовет решение задачи? (5+2=7) (У доски ребенок выкладывает решение из карточек). Назови, пожалуйста, ответ задачи полным предложением (7 яблок стало у девочки) (повтор детей 2-3 раза). Молодцы ребята с этой задачей вы справились!

-Слушайте внимательно следующую задачу: «Было 7 воздушных шаров,2 шара еще прилетело, сколько шаров стало?»- Ребята назовите условие задачи (Было 7 воздушных шаров,2 прилетело) – Поставим вопрос задачи (Сколько всего шаров стало) –Как мы будем решать эту задачу, как вы думаете? (7+2)Это что у нас (Решение) В этой задаче какой знак работает? (+) Сколько воздушных шаров у нас стало? (9 воздушных шаров стало) Правильно ребята, предлагаю вам выложить из картотек решение этой задачи. Найдите нужные цифры, знаки. Приступайте к работе.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

-Вот и Незнайка теперь научился решать задачи!

-Ребята, встали возле своих мест!

Физкультминутка «Улыбнись».

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

(сели за столы)

III. Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга. Ребята, вам необходимо обвести только четырехугольники.

-Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображением наложенных друг на друга геометрических фигур, вашу задача :1 ряда найти только круги, второго ряда одни квадраты, а третьего ряда треугольники и раскрасить их любым понравившимся цветом. Пальчиковая гимнастика.

-В прядки пальчики играла

И головки убирали

Вот так, вот так и вот так!

Приступайте к работе.

-1ряд Ребята, какие геом. фигуры вы находили (круги)Сколько кругов вы нашли (Маша, сколько у тебя кругов, Ваня а тебя)

2ряд А сколько квадратов вы нашли? – Теперь поменяйтесь, пожалуйста работами и проверьте друг друга, правильно ли выполнил товарищ по парте? (какую геом. фигуры ваш ряд выделил? (Квадраты) Сколько квадратов у вас получилось)

3 ряд- А сколько треугольников раскрасили вы (София какую геометрическую фигуру раскрашивал ваш ряд?) Правильно ребята! Вы справились и этим заданием! Молодцы!

-Ребята у вас на столе лежит по 1 геометрической фигуре (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) возьмите ее и выходите на ковер.

IV. Дидактическая игра «Магазин открыток». На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы.

-Мы пришли в магазин открыток. Посмотрите на них. Вот они!

Ваша задача,найти открытку,на которой изображен предмет, по форме похожий на вашу геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга».

-1,2,3 свою открытку скорей найди!

-Молодцы ребята! Подарим эти открытки Незнайке!

-Спасибо ребята за подарок, вы помогли мне сегодня вспомнить части суток, дни недели, геомет. фигуры, научили решать задачи, и я вас хочу отблагодарить, вот это печенье для вас (Незнайка)

-Спасибо Незнайка, мы рады были тебе помочь!

Рефлексия: Ребята, а вам понравилось занятие? Какое вам игровое упражнение больше всего понравилось? Что вам было сложно?

-Мне тоже очень понравилось с вами работать! Спасибо, занятие окончено!

Публикации по теме:

Развлечение для старшей-подготовительной группы «Волшебник-недоучка в гостях у ребят», посвященное Дню знанийРазвлечение для старшей-подготовительной группы «Волшебник-недоучка в гостях у ребят», посвященное Дню знаний Цель. : Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний 2.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2020 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чибисова (УИ 2162807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД