Анна Чибисова
ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.
Ход занятия: Орг. момент (дети на ковре стоят в кругу)
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок
Мы живём в одном краю.
Публикация «ООД по ФЭМП „Незнайка в гостях у ребят“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, я вас всех приветствую!
Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
А любите, когда к вам приходят гости? (да)
А кто к нам придет сегодня, вы узнаете,угадав загадку.
Загадка
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку, Беззаботного … (Незнайку)
-Ребята, а кого так называют, как думаете? (того кто не знает ничего)
-Да, верно! А случайно ли он к нам пришел? Как вы считаете? (Нет, не случайно. Он пришел к нам за знаниями)
-Незнайка хочет научиться решать задачи, ему тоже скоро в школу. Забыл совсем геометрические фигуры и части суток! Мы поможем ему? (да)
I. Дидактическая игра «Дополни предложение».
На доске картинки из серии «Распорядок дня».
-Я предлагаю вам поиграть. Давайте рассмотрим картинки. Вам необходимо закончить предложение.
– девочка проснулась и сначала (сделала зарядку, потом что сделала?- умылась, потом почистила зубы)
– Девочка делает зарядку до …. (завтрака)
– Девочка принимает пищу, когда (завтракает утром, обедает днем, ужинает вечером)
– После прочтения сказки девочка (ложиться спать)
Какая часть суток наступает? (ночь)
Назовите части суток по порядку. (Утро, обед, вечер, ночь)
Назовите дни недели. Назовите будни. Выходные.
--Как вы понимаете слово «будни» (Рабочие дни, не выходные, когда работают родители)
-Незнайка, ты вспомнил теперь части суток и дни недели? (Да, спасибо вам ребята)
-Пройдите на свои рабочие места. (Сели)
-Давайте с вами вспомним из чего состоит задача (Условия, вопроса, решения, ответа)
II. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 яблок и девочки, несущей 2 яблока. Рядом карточка со знаком вопроса.
-Ребята, я вам предлагаю игровое упражнение «Реши задачу». Посмотрите на доску, что вы видите (яблоки) Составим по рисунку условие задачи (Было 5 яблок, девочка принесла еще 2 яблока) -2-3 повтора. Это что у задачи? (Условие)
-А теперь что мы должны сделать? (поставить вопрос) Попробуем поставить вопрос (Сколько всего стало яблок)-повтор2-3 раза. -Это что (вопрос)
-А сейчас что мы сможем сделать? (Найти решение задачи) Кто догадался(7 яблок) А как мы узнали? (было 5 яблок, девочка принесла еще 2 яблока.) Какой знак заработает(+)
-Кто назовет решение задачи? (5+2=7) (У доски ребенок выкладывает решение из карточек). Назови, пожалуйста, ответ задачи полным предложением (7 яблок стало у девочки) (повтор детей 2-3 раза). Молодцы ребята с этой задачей вы справились!
-Слушайте внимательно следующую задачу: «Было 7 воздушных шаров,2 шара еще прилетело, сколько шаров стало?»- Ребята назовите условие задачи (Было 7 воздушных шаров,2 прилетело) – Поставим вопрос задачи (Сколько всего шаров стало) –Как мы будем решать эту задачу, как вы думаете? (7+2)Это что у нас (Решение) В этой задаче какой знак работает? (+) Сколько воздушных шаров у нас стало? (9 воздушных шаров стало) Правильно ребята, предлагаю вам выложить из картотек решение этой задачи. Найдите нужные цифры, знаки. Приступайте к работе.
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!
-Вот и Незнайка теперь научился решать задачи!
-Ребята, встали возле своих мест!
Физкультминутка «Улыбнись».
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
(сели за столы)
III. Дидактическая игра «Путаница».
У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга. Ребята, вам необходимо обвести только четырехугольники.
-Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображением наложенных друг на друга геометрических фигур, вашу задача :1 ряда найти только круги, второго ряда одни квадраты, а третьего ряда треугольники и раскрасить их любым понравившимся цветом. Пальчиковая гимнастика.
-В прядки пальчики играла
И головки убирали
Вот так, вот так и вот так!
Приступайте к работе.
-1ряд Ребята, какие геом. фигуры вы находили (круги)Сколько кругов вы нашли (Маша, сколько у тебя кругов, Ваня а тебя)
2ряд А сколько квадратов вы нашли? – Теперь поменяйтесь, пожалуйста работами и проверьте друг друга, правильно ли выполнил товарищ по парте? (какую геом. фигуры ваш ряд выделил? (Квадраты) Сколько квадратов у вас получилось)
3 ряд- А сколько треугольников раскрасили вы (София какую геометрическую фигуру раскрашивал ваш ряд?) Правильно ребята! Вы справились и этим заданием! Молодцы!
-Ребята у вас на столе лежит по 1 геометрической фигуре (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) возьмите ее и выходите на ковер.
IV. Дидактическая игра «Магазин открыток». На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы.
-Мы пришли в магазин открыток. Посмотрите на них. Вот они!
Ваша задача,найти открытку,на которой изображен предмет, по форме похожий на вашу геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга».
-1,2,3 свою открытку скорей найди!
-Молодцы ребята! Подарим эти открытки Незнайке!
-Спасибо ребята за подарок, вы помогли мне сегодня вспомнить части суток, дни недели, геомет. фигуры, научили решать задачи, и я вас хочу отблагодарить, вот это печенье для вас (Незнайка)
-Спасибо Незнайка, мы рады были тебе помочь!
Рефлексия: Ребята, а вам понравилось занятие? Какое вам игровое упражнение больше всего понравилось? Что вам было сложно?
-Мне тоже очень понравилось с вами работать! Спасибо, занятие окончено!