Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем зайке отыскать овощи» с использованием элемента квест-технологий в средней группе

Анна Черняева
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем зайке отыскать овощи» с использованием элемента квест-технологий в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с использованием элемента квест-технологий.

Задачи:

Образовательные:

1. Создавать условия для сравнивания двух предметов по длине и обозначения результата сравнения словами «длинный», «короткий».

2. Формировать умение группировать геометрические фигуры, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Развивающие:

1. Упражнять детей в умении различать по внешнему виду овощи, понятия «фрукты», «овощи».

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поможем зайке отыскать овощи“ с использованием элемента квест-технологий в средней группе» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного».

Воспитательные:

1. Формировать у детей начальные навыки к самостоятельному решению возникающих проблем, помощи друг другу и действия в команде.

2. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого мышления.

Предварительная работа:

1. Знакомство с обобщенными понятиями «фрукты», «овощи», рассматривание иллюстраций.

2. Дидактические игры «Что изменилось», «Собери бусы».

3. Упражнения в отгадывании загадок.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесно-дидактическая игра, поисковый.

Оборудование: игрушка зайчика, карта-схема, фигуры, вырезанные из картона (круг, квадрат, большого и маленького размера и разных цветов, по числу детей, дорожки разной длины (длинная и короткая, муляжи фруктов и овощей, корзинка, коробка со знаками вопроса.

Ход организованной образовательной деятельности

Зайка, здравствуй, откуда ты здесь появился? Почему ты плачешь? (Привлечение внимания детей). Ну не плачь, расскажи нам, что у тебя случилось. (Зайка рассказывает воспитателю на ушко).

Ребята, оказывается, зайчик хотел сварить вкусный суп для своих зайчат, пришёл на огород, собрал овощи, сложил всё в корзинку и понёс на кухню, а пока мыл свои лапки, хитрая лисичка унесла всю корзинку с овощами, только оставила ему какую-то бумажку. Зайка никак не может понять, что это такое, вот и прибежал к нам за помощью. Ребята, поможем зайке отыскать его корзинку с овощами? (Да)

Зайчик поскорее доставай бумажку, которую оставила тебе лиса, сейчас мы с ребятами посмотрим, что же там такое? Ребята, что это? (Это карта, а ней нарисовано, где спрятана корзинка с овощами). Да, не простой путь к овощам, но мы с ребятами очень смелые и умные, ребята справимся со всеми заданиями хитрой лисички? (Да)

Идёт разбор карты-схемы, вначале необходимо построить мостик через реку из геометрических фигур (игра «собери по схеме», после того как ребята выложат цепочку из геометрических фигур, все вместе выкладываем её на ковре и идём по мостику).

Вот мы и прошли с вами мостик, какие вы молодцы, что справились с таким сложным испытанием! А теперь посмотрите перед нами две дорожки, на карте нарисовано, если мы пойдём по длинной дорожке, то попадём в сад, где растёт что? (фрукты, какие фрукты там растут, а если пойдём по короткой дорожке, то попадём в огород. Что же растёт в огороде? (картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок, капуста, это всё одним словом – овощи). Какую же дорожку нам с вами выбрать? (выбираем короткую). Вот мы и оказались с вами в огороде, только ничего не вижу я здесь. Куда же делись овощи? (ответы детей). Да, наверное, овощи с нами решили поиграть и спрятались. Поиграем с овощами? (Да)

Физкультминутка:

Спрятались на грядке ловко

Репка, свёкла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем

Из земли достанем (встали, руками снизу-вверх имитируем движения «дёргаем морковку»

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны).

Как весело мы с вами поиграли, посмотрите, только зайка до сих пор грустит, корзинку мы так и не нашли. Но она точно спрятана где-то здесь, ведь следы лисички вели в нашу группу. И правда, ребята, я видела следы лисички, и вели они к первому окну в нашей группе. Кто знает, где это? (Молодцы, вот и корзинка с овощами). Воспитатель спрашивает у зайки, есть ли у него ещё время поиграть с ребятами. Зайка говорит, что есть и предлагает сыграть в его игру «Что изменилось». Ребята вставайте так, чтобы вам было видно овощи, смотрите внимательно, какие овощи зайка положил, теперь отворачивайтесь и закрывайте глазки, а когда повернётесь скажите нам, что же изменилось?

Как же здорово и весело мы поиграли. А сколько овощей мы с вами нашли, сколько их в корзинке? (Много). Скорее берите по одному овощу. У тебя сколько овощей? (один, а у тебя? (один). А у зайчика в корзине сколько овощей? (Ни одного). Что нужно сделать, чтобы в его корзине стало снова много овощей? (положить их в корзину). Тогда скорее кладите овощи к нему в корзинку. Сколько теперь овощей у зайчика? (Много, а у вас? (ни одного). Ребята, зайка вам всем так благодарен, вы помогли найти ему его овощи, теперь он сможет сварить вкусный суп для своих зайчат. Зайка, а наших ребят ты угостишь вкусным супом? Конечно, угощу, вы так мне помогли, так старались. Я поскорее отправлюсь к себе домой и сварю вкусный суп и пришлю его вам на обед. До свидания ребята, спасибо за помощь! А за вашу помощь, я хочу подарить вам по красивому магниту, а вы поставьте свой магнит возле того изображения игры, которое вам больше всего понравилось. Это игра с зайчиком, поиск по карте или игра с овощами. А теперь мне и, правда, пора варить суп, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем зайке отыскать овощи» с использованием элемента квест-технологий в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2022 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Поможем зайке отыскать овощи» с использованием элемента квест-технологий в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Черняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД