нина фадеева
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке»
Цели и задачи:
1. Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение ориентироваться в пространстве.
3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
4. Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поможем Красной Шапочке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: игрушки Красная Шапочка и бабушка; фигурки настольного театра: елочки, домик, заяц, белка, волк; «фотография» семьи зайца, плоскостные изображения морковок двух размеров; изображения: дерево, солнце, пень, грибы, дупло (круг); рисунки с изображениями геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)
К. Ш. – Здравствуйте ребята. Сегодня бабушка пригласила меня к себе в гости!
- Бабушка у Красной Шапочки живет в этом домике на полянке за лесом. А в лесу живет много диких зверей. Давайте поможем ей пройти через лес, чтобы ее никто не обидел? (Да)
(Выставляются домик и несколько елочек)
- Вошла Красная Шапочка в лес, а навстречу зайчик. Вот и просит он Красную Шапочку.
Заяц – Собрал я морковку сладкую, вкусную. А хватит ли ее моей семье – не знаю. У меня семья большая! (показывает фотографию)
- В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать, хватит ли зайчатам морковок!
Дети – Каждому зайке дать по морковке. (Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат)
Заяц – Морковок всем хватит, только зайчиха моя большая, как мне узнать, какую ей морковку дать?
Дети – Найти самую большую, длинную морковку. (Дети находят самую большую, длинную морковку)
Заяц– Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо Вам, ребята. Счастливого пути.
- Пошла Красная Шапочка дальше, смотрит белочка на дереве сидит и плачет. Белочка, почему ты плачешь?
Белочка – Пошла я грибов собрать и заблудилась.
- Давайте поможем белочке найти свой домик. (Составляем картину)
- Каждый из нас будет брать деталь картинки и прикладывать туда, куда я скажу.
Дерево – в середине,
Солнце – над деревом,
Пень - рядом с деревом,
Грибы – под деревом,
Дупло – на стволе дерева.
- Посмотрите, ребята, вот и домик для белочки нашелся. Заходи в свое дупло, там и сухо и тепло.
Белочка – Спасибо друзья, что помогли мне отыскать свой домик. До свидания!
Физминутка:
Жили были зайки,
В лесу на опушке.
Жили были зайки,
В беленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапоньки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
- Пошла Красная Шапочка дальше. Вдруг видит из-за дерева выходит волк.
Волк – Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону. А Красную Шапочку я съем.
- Не ешь ее, Волк. Мы Красную Шапочку к бабушке в гости провожаем.
Волк – В гости? Ну что ж. Хочу я с вами поиграть в одну игру. Если все правильно угадаете, то отпущу Красную Шапочку.
- Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее? (достаю карточку)
- Какая фигура здесь лишняя? (Большой красный квадрат и три маленьких)
- Следующая карточка (Три желтых треугольника и один зеленый)
- Что здесь лишнее? (Три зеленых круга и один зеленый овал)
(Дети отвечают и поясняют ответ)
Волк – Молодцы, ребята, правильно ответили, спасли Красную Шапочку. Можете идти к Бабушке.
- Вышла Красная Шапочка на опушку, а там и домик бабушки увидела. Вышла бабушка из домика.
Бабушка – Здравствуйте, ребята. Молодцы, что Красной Шапочке через лес помогли пройти. Спасибо вам. А я вас за это печеньем угощу.