наташа челнакова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Найди различия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе
«Найдите различия»
Программное содержание: Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10, знания о плоских и объемных геометрических фигурах, их сходствах и различиях. Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду. Решать арифметические примеры в пределах 10. Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход ООД
Круг добра: Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну
Хотите отправиться в путешествие?
Давайте вспомним, какое сейчас время года, месяц, день недели.
Молодцы!
Поиграем в игру, а поможет нам:
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь - он подскочит.
Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. И обратно
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
(Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно)
1. Какое сегодня число?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое число между 4 и 6?
5. Ветка тонкая, дерево…
6. Какой сегодня день недели?
7. Ручеёк узкий, а река…
Отправляемся дальше.
Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи. Начнем с легкого. Состав числа 7. 8. Знак больше, меньше.
Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
А вот и геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
Послушайте загадки, (Аудиозапись) Объемные фигуры.
Чем отличаются объемные фигуры от плоских?
Д/и «Найди место в числовом ряду»
У доски два ребенка выполняют задание.
У вас на столах есть перфокарты с заданиями, необходимо их выполнить.
У доски выполняют задание четыре ребёнка.
Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)
У доски четыре ребёнка выполняют задание.
Физминутка:
Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Молодцы.
Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения.
Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)
У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.
У доски ребё нок выполняет задание: в правый верхний угол положи бабочку, в левый нижний грибок и т д.
Разминка: «Лево - право»
Это левая рука
Это правая рука
Это левая нога
Это правая нога
Ушко левое у вас
Ушко правое у вас
А вот это левый глаз
А вот это правый глаз!
Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.
Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:
Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание было самым трудным, лёгким?
Где эти математические знания могут вам пригодиться?
Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять!