Лучший педагог года

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Строим башенки»

Мурзабаева Лена
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Строим башенки»

Тема: «Строим башенки»

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить умение различать контрастные по величине кубики и называть их: «большой кубик», «маленький кубик»; способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый); формирование умения сооружать простые постройки.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к игровой деятельности, активность;

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „Строим башенки“» размещена в разделах

Раздаточный материал : большие и маленькие кубики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя,

Демонстрационный материал : Мишка; машина (грузовик, МР3 «Звук грузовиков», «Я бурый медвежонок».

Методы и приемы: беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на звук машин.

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?

Дети: Это машина.

Воспитатель ввозит грузовик с большими и маленькими кубиками и игрушку мишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. Кто это?

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Правильно. Поздоровайтесь с мишкой. Погладьте, потрогайте его.

Воспитатель: А, что нам привез мишка?

Дети: Кубики.

Воспитатель ставит корзины с кубиками на стол перед детьми.

Воспитатель: Сколько кубиков в этой корзине?

Дети: много.

Воспитатель выставляет один кубик на стол.

Воспитатель: А, сколько кубиков на этом столе?

Дети: один.

Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики.

Воспитатель: Скажите, одинаковые ли эти кубики по величине?

Дети: Разные.

Воспитатель: покажите и назовите большой кубик. Покажите и назовите маленький кубик.

Воспитатель: ребята, мишка предлагает вам поиграть с кубиками, давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.

Воспитатель: дети, найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте его перед собой и назовите.

Дети: большой кубик.

Воспитатель: теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставят рядом с большим, как у меня.

II. Игра «Спрячь кубик»

Мишка: Ребята, давайте, поиграем в игру «Спрячь кубик».

Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину спрятанного кубика и кубика, который остался на столе.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру.

III. Физминутка «Я бурый медвежонок»

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

IV. Игра «Строим башенки»

Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики?

Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.

Воспитатель: А сейчас предлагаю, построить для Мишки башенку из кубиков. Маленький кубик ставлю на большой кубик.

Дети повторяют действия.

Мишка: Что это у вас получилось?

Дети: Башенка.

Воспитатель: Вот такие маленькие башенки у нас получились.

Мишка вместе с воспитателем рассматривает постройки и хвалят детей.

V. Рефлексия. Воспитатель: ребята, вам понравилось играть вместе с Мишкой?

Дети: Да!

Воспитатель: И Мишке очень понравились башенки. Вы молодцы! Ребята, Мишке пора домой, он устал. На улице снег, холодно и Мишка должен ложиться спать в свою берлогу до весны. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Строим башенки»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД