Приложение МААМ

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Строим башенки»

Мурзабаева Лена
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Строим башенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Строим башенки»

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить умение различать контрастные по величине кубики и называть их: «большой кубик», «маленький кубик»; способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый); формирование умения сооружать простые постройки.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к игровой деятельности, активность;

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „Строим башенки“» размещена в разделах

Раздаточный материал : большие и маленькие кубики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя,

Демонстрационный материал : Мишка; машина (грузовик, МР3 «Звук грузовиков», «Я бурый медвежонок».

Методы и приемы: беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на звук машин.

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?

Дети: Это машина.

Воспитатель ввозит грузовик с большими и маленькими кубиками и игрушку мишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. Кто это?

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Правильно. Поздоровайтесь с мишкой. Погладьте, потрогайте его.

Воспитатель: А, что нам привез мишка?

Дети: Кубики.

Воспитатель ставит корзины с кубиками на стол перед детьми.

Воспитатель: Сколько кубиков в этой корзине?

Дети: много.

Воспитатель выставляет один кубик на стол.

Воспитатель: А, сколько кубиков на этом столе?

Дети: один.

Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики.

Воспитатель: Скажите, одинаковые ли эти кубики по величине?

Дети: Разные.

Воспитатель: покажите и назовите большой кубик. Покажите и назовите маленький кубик.

Воспитатель: ребята, мишка предлагает вам поиграть с кубиками, давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.

Воспитатель: дети, найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте его перед собой и назовите.

Дети: большой кубик.

Воспитатель: теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставят рядом с большим, как у меня.

II. Игра «Спрячь кубик»

Мишка: Ребята, давайте, поиграем в игру «Спрячь кубик».

Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину спрятанного кубика и кубика, который остался на столе.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру.

III. Физминутка «Я бурый медвежонок»

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

IV. Игра «Строим башенки»

Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики?

Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.

Воспитатель: А сейчас предлагаю, построить для Мишки башенку из кубиков. Маленький кубик ставлю на большой кубик.

Дети повторяют действия.

Мишка: Что это у вас получилось?

Дети: Башенка.

Воспитатель: Вот такие маленькие башенки у нас получились.

Мишка вместе с воспитателем рассматривает постройки и хвалят детей.

V. Рефлексия. Воспитатель: ребята, вам понравилось играть вместе с Мишкой?

Дети: Да!

Воспитатель: И Мишке очень понравились башенки. Вы молодцы! Ребята, Мишке пора домой, он устал. На улице снег, холодно и Мишка должен ложиться спать в свою берлогу до весны. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Строим башенки»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Строим башенки»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзабаева Лена (УИ 2312264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД