Мурзабаева Лена
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Строим башенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строим башенки»
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить умение различать контрастные по величине кубики и называть их: «большой кубик», «маленький кубик»; способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый); формирование умения сооружать простые постройки.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к игровой деятельности, активность;
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „Строим башенки“» размещена в разделах
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Раздаточный материал : большие и маленькие кубики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя,
Демонстрационный материал : Мишка; машина (грузовик, МР3 «Звук грузовиков», «Я бурый медвежонок».
Методы и приемы: беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на звук машин.
Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?
Дети: Это машина.
Воспитатель ввозит грузовик с большими и маленькими кубиками и игрушку мишку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. Кто это?
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Правильно. Поздоровайтесь с мишкой. Погладьте, потрогайте его.
Воспитатель: А, что нам привез мишка?
Дети: Кубики.
Воспитатель ставит корзины с кубиками на стол перед детьми.
Воспитатель: Сколько кубиков в этой корзине?
Дети: много.
Воспитатель выставляет один кубик на стол.
Воспитатель: А, сколько кубиков на этом столе?
Дети: один.
Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики.
Воспитатель: Скажите, одинаковые ли эти кубики по величине?
Дети: Разные.
Воспитатель: покажите и назовите большой кубик. Покажите и назовите маленький кубик.
Воспитатель: ребята, мишка предлагает вам поиграть с кубиками, давайте возьмем стульчики и сядем за столы.
Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.
Воспитатель: дети, найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте его перед собой и назовите.
Дети: большой кубик.
Воспитатель: теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставят рядом с большим, как у меня.
II. Игра «Спрячь кубик»
Мишка: Ребята, давайте, поиграем в игру «Спрячь кубик».
Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину спрятанного кубика и кубика, который остался на столе.
Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру.
III. Физминутка «Я бурый медвежонок»
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
IV. Игра «Строим башенки»
Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики?
Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.
Воспитатель: А сейчас предлагаю, построить для Мишки башенку из кубиков. Маленький кубик ставлю на большой кубик.
Дети повторяют действия.
Мишка: Что это у вас получилось?
Дети: Башенка.
Воспитатель: Вот такие маленькие башенки у нас получились.
Мишка вместе с воспитателем рассматривает постройки и хвалят детей.
V. Рефлексия. Воспитатель: ребята, вам понравилось играть вместе с Мишкой?
Дети: Да!
Воспитатель: И Мишке очень понравились башенки. Вы молодцы! Ребята, Мишке пора домой, он устал. На улице снег, холодно и Мишка должен ложиться спать в свою берлогу до весны. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания!