Кураксина Анжела
ООД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет «Занимательная математика с Зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг и квадрат;
2. Упражнять в различении и назывании их цвета, формы;
3. Закреплять понятия большой – маленький; один-много, ни одного.
Развивающие:
1. развивать внимание, логическое мышление;
2. развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет „Занимательная математика с Зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Словарная работа: квадрат, круг, большой, маленький.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа : рассматривание один и множества предметов.
Методические приемы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практический: поручения, физкультминутка.
Оборудование:
Демонстрационный материал : презентация, корзинка с заданиями, шорты, кубик с количеством предметов.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, шорты, морковки, тарелочки.
Форма проведения : подгрупповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Встают в круг.
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»
Все мы здесь!
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
А ещё к нам в гости кто-то пришел. Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто зимой и жарким летом
ходит в шубках с разным цветом,
след умеет путать ловко,
очень любит грызть морковку?
Кто же это, отгадай-ка!
Длинноухий. (Зайка)
Да, сегодня в гостях у нас зайка. Посмотрите!
(Слайд 1) Зайчик : Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть.
А вы хотите?
Я для вас приготовил корзину с заданиями.
Очень я хочу знать, как вы можете играть!
1-е задание: игра с кубиком.
Воспитатель: Подбрасывает кубик со словами «Крутись, вертись на бочок ложись.
Дети – называют картинку которая сверху и отвечают на вопрос воспитателя "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
(слайд 2) Зайка всех хвалит и говорит молодцы.
2-е задание: Дидактическая игра «Заплатки» с набором блоки Дьенеша.
(Дети садятся за столы, подбирают заплатку с помощью блок Дьенеша по форме отверстия на шаблоне шортиков, учитывая также цвет шортиков).
(слайд 3) Зайка: Ребята, помогите починить шорты для моих зайчат. Но сначала отгадайте загадки от зайчика :
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Нет углов у меня –
И похож на блюдце я,
На тарелку, колесо,
На широкое лицо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг.)
Дети рассматривают заплатки (из каких геометрических фигур, какого они цвета).
Дети выполняют работу.
(слайд 4) Зайчик хвалит за находчивость и старание.
3-е задание: подвижная игра "Зайка беленький"
Дети выходят на середину группы, становятся около взрослого и приседают на корточки. Взрослый произносит текст:
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто то испугал
Зайка прыг и ускакал.
Дети шевелят кистями рук, Подняв их к голове имитируя заячьи уши. Хлопают в ладоши. Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
4-е задание Игра «Зайчик ждет к себе гостей»
(слайд 5) Зайчик : Ребята, помогите пожалуйста. Ко мне спешат гости, а я не успел накрыть на стол.
Воспитатель: А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)
Дети: «Морковку!»
Воспитатель: «Морковку, правильно! Его друзья тоже любят морковку! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». Сколько морковок у нас в корзине.
Дети: «Много»
«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает) Будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»
Дети: «Одну!»
Воспитатель: «Правильно, одну! Не забывайте, в каждую тарелочку мы положим по одной морковке.
(слайд 6) Зайчик : Спасибо ребята за то, что вы помогли мне разложить морковки по тарелочкам, какие вы были старательные.
5-е задание: Игра «Разложи кубики по коробкам»
(слайд 7) Воспитатель: Ребята, что-то Зайка грустный.
(слайд 8) Зайчик : У меня рассыпались коробочки с кубиками.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим.
Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Синий, красный и другие).
Воспитатель: - Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие –в маленькую коробку. Давайте поможем Зайчику.
(слайд 9) Воспитатель: Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам! Он очень счастлив. Вы все сегодня старались.
Рефлексия.
(слайд10) Зайчик : Ребята, спасибо вам, за то, что поиграли со мной, за помощь и дружбу! В знак благодарности я оставляю вам сладкий подарок в корзиночке!
Воспитатель:
Поблагодарим Зайчика за его интересные математические игры!
Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игры и говорят ему: «До свидания»!.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста ребята, с кем мы сегодня играли?
А что вам больше всего запомнилось?
Скажем нашим гостям «До свидания»!