Папки-передвижки

ООД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет «Занимательная математика с Зайчиком»

Кураксина Анжела
ООД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет «Занимательная математика с Зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг и квадрат;

2. Упражнять в различении и назывании их цвета, формы;

3. Закреплять понятия большой – маленький; один-много, ни одного.

Развивающие:

1. развивать внимание, логическое мышление;

2. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет „Занимательная математика с Зайчиком“» размещена в разделах

2. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Словарная работа: квадрат, круг, большой, маленький.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : рассматривание один и множества предметов.

Методические приемы:

Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практический: поручения, физкультминутка.

Оборудование:

Демонстрационный материал : презентация, корзинка с заданиями, шорты, кубик с количеством предметов.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, шорты, морковки, тарелочки.

Форма проведения : подгрупповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Встают в круг.

Игра-песенка «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости!»

Все мы здесь!

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

А ещё к нам в гости кто-то пришел. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто зимой и жарким летом

ходит в шубках с разным цветом,

след умеет путать ловко,

очень любит грызть морковку?

Кто же это, отгадай-ка!

Длинноухий. (Зайка)

Да, сегодня в гостях у нас зайка. Посмотрите!

(Слайд 1) Зайчик : Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть.

А вы хотите?

Я для вас приготовил корзину с заданиями.

Очень я хочу знать, как вы можете играть!

1-е задание: игра с кубиком.

Воспитатель: Подбрасывает кубик со словами «Крутись, вертись на бочок ложись.

Дети – называют картинку которая сверху и отвечают на вопрос воспитателя "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.

(слайд 2) Зайка всех хвалит и говорит молодцы.

2-е задание: Дидактическая игра «Заплатки» с набором блоки Дьенеша.

(Дети садятся за столы, подбирают заплатку с помощью блок Дьенеша по форме отверстия на шаблоне шортиков, учитывая также цвет шортиков).

(слайд 3) Зайка: Ребята, помогите починить шорты для моих зайчат. Но сначала отгадайте загадки от зайчика :

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Нет углов у меня –

И похож на блюдце я,

На тарелку, колесо,

На широкое лицо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг.)

Дети рассматривают заплатки (из каких геометрических фигур, какого они цвета).

Дети выполняют работу.

(слайд 4) Зайчик хвалит за находчивость и старание.

3-е задание: подвижная игра "Зайка беленький"

Дети выходят на середину группы, становятся около взрослого и приседают на корточки. Взрослый произносит текст:

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

зайку кто то испугал

Зайка прыг и ускакал.

Дети шевелят кистями рук, Подняв их к голове имитируя заячьи уши. Хлопают в ладоши. Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

4-е задание Игра «Зайчик ждет к себе гостей»

(слайд 5) Зайчик : Ребята, помогите пожалуйста. Ко мне спешат гости, а я не успел накрыть на стол.

Воспитатель: А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)

Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Морковку, правильно! Его друзья тоже любят морковку! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». Сколько морковок у нас в корзине.

Дети: «Много»

«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает) Будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»

Дети: «Одну!»

Воспитатель: «Правильно, одну! Не забывайте, в каждую тарелочку мы положим по одной морковке.

(слайд 6) Зайчик : Спасибо ребята за то, что вы помогли мне разложить морковки по тарелочкам, какие вы были старательные.

5-е задание: Игра «Разложи кубики по коробкам»

(слайд 7) Воспитатель: Ребята, что-то Зайка грустный.

(слайд 8) Зайчик : У меня рассыпались коробочки с кубиками.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим.

Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Синий, красный и другие).

Воспитатель: - Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие –в маленькую коробку. Давайте поможем Зайчику.

(слайд 9) Воспитатель: Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам! Он очень счастлив. Вы все сегодня старались.

Рефлексия.

(слайд10) Зайчик : Ребята, спасибо вам, за то, что поиграли со мной, за помощь и дружбу! В знак благодарности я оставляю вам сладкий подарок в корзиночке!

Воспитатель:

Поблагодарим Зайчика за его интересные математические игры!

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игры и говорят ему: «До свидания»!.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста ребята, с кем мы сегодня играли?

А что вам больше всего запомнилось?

Скажем нашим гостям «До свидания»!

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет «Занимательная математика с Зайчиком»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 19:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет «Занимательная математика с Зайчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Кураксина Анжела (УИ 1552755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД