Юлия Воржакова
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием технологии кинезиология «Зимний путь домой»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет в группе «Задумка» по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием современной образовательной технологии «Кинезиология»
Тема: «Зимний путь домой»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием технологии кинезиология „Зимний путь домой“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; ориентироваться на окончание слов при их согласовании в роде.
• Отрабатывать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени.
• Активизировать употребление в словаре существительных в уменьшительно-ласкательной форме
ОО «Познавательное развитие» :
• Обогащать представления детей о природных изменениях в зимний период года
• Закреплять представление детей о диких животных
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками
ОО «Физическое развитие» :
• Формировать двигательную активность детей
• Развивать умение соотносить речь с движением
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, игра с мячом, рисование зеркальное
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: разгадывание загадок о животных, беседа, вопросы, ответы детей
Материалы и оборудование:
Игрушка зайца, мяч, тематические картинки «Зима», картинки с изображением животных и их следов, карандаши цветные и листы белой бумаги на каждого воспитанника, карточки для дидактической игры «Действия».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физкультминутка «Доброе утро» (кинезиология)
Игровая Дидактическая игра «Чьи следы?», дидактическая игра «Действия», дидактическая игра «Назови ласково»
Изобразительная Зеркальное рисование «Двойные следы» (кинезиология)
Познавательно-исследовательская решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1. Включает звуковую дорожку «Звуки зимней метели». Организует ситуативный разговор «Признаки зимы», используя тематические картинки
Дети рассуждают и называют сезонные изменения в природе зимой, отвечают на вопросы.
-Какое время года наступило?
-Какие изменения произошли в природе?
-Как называются зимние месяца? (при ответе используется упражнение по кинезиологии «кулак-ребро-ладонь» с ускорением)
-Как птицы и животные готовятся к зиме?
2. Воспитатель знакомит детей с проблемной ситуацией и мотивирует их. Дети осознают проблему и пытаются найти пути решения с помощью воспитателя
3. Проводит физкультминутку «Доброе утро» для снятия усталости и перенапряжения у детей. Дети выполняют физминутку с использованием кинезиологических упражнений
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
4. Загадывает загадки о зиме, ее признаках Дети слушают, отгадывают загадки
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
(зима)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(снежинка)
Всё вокруг белым-бело –
Все дороги замело!
Издалёка налетели
К нам суровые…
(Метели)
Подышал он на окно –
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл.
(мороз)
5. Организует дидактическую игру «Чьи следы?» Рассматривают картинки, называют животных, образовывают притяжательные прилагательных. ( По примеру:
Это лиса. А это след лисы. Чей это след?-Лисий)
6. Организует зеркальное рисование «Двойные следы» с использованием образовательной кинезиологии Выполняют зеркальное рисование
7. Организует дидактическую игру «Действия» Называют действия, употребляя глаголы в прошедшем времени
8. Организует дидактическую игру «Назови ласково» в игровой форме с помощью мяча Дети образовывают существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Зима-зимушка холод-холодок
Снег-снежок снеговик-снеговичок
Метель-метелица снежинка-снежиночка
Сугроб-сугробик
Мороз-морозец
Лед-ледок и т. д.
9. Рефлексия :
Проводит итог занятия, повторяя все его этапы. Дети рассказывают о результате поиска.