Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием технологии кинезиология «Зимний путь домой»

Юлия Воржакова
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием технологии кинезиология «Зимний путь домой»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет в группе «Задумка» по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием современной образовательной технологии «Кинезиология»

Тема: «Зимний путь домой»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием технологии кинезиология „Зимний путь домой“» размещена в разделах

• Развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; ориентироваться на окончание слов при их согласовании в роде.

• Отрабатывать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

• Активизировать употребление в словаре существительных в уменьшительно-ласкательной форме

ОО «Познавательное развитие» :

• Обогащать представления детей о природных изменениях в зимний период года

• Закреплять представление детей о диких животных

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• Развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками

ОО «Физическое развитие» :

Формировать двигательную активность детей

• Развивать умение соотносить речь с движением

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, игра с мячом, рисование зеркальное

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

- словесные: разгадывание загадок о животных, беседа, вопросы, ответы детей

Материалы и оборудование:

Игрушка зайца, мяч, тематические картинки «Зима», картинки с изображением животных и их следов, карандаши цветные и листы белой бумаги на каждого воспитанника, карточки для дидактической игры «Действия».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка «Доброе утро» (кинезиология)

Игровая Дидактическая игра «Чьи следы?», дидактическая игра «Действия», дидактическая игра «Назови ласково»

Изобразительная Зеркальное рисование «Двойные следы» (кинезиология)

Познавательно-исследовательская решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

1. Включает звуковую дорожку «Звуки зимней метели». Организует ситуативный разговор «Признаки зимы», используя тематические картинки

Дети рассуждают и называют сезонные изменения в природе зимой, отвечают на вопросы.

-Какое время года наступило?

-Какие изменения произошли в природе?

-Как называются зимние месяца? (при ответе используется упражнение по кинезиологии «кулак-ребро-ладонь» с ускорением)

-Как птицы и животные готовятся к зиме?

2. Воспитатель знакомит детей с проблемной ситуацией и мотивирует их. Дети осознают проблему и пытаются найти пути решения с помощью воспитателя

3. Проводит физкультминутку «Доброе утро» для снятия усталости и перенапряжения у детей. Дети выполняют физминутку с использованием кинезиологических упражнений

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

4. Загадывает загадки о зиме, ее признаках Дети слушают, отгадывают загадки

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

(зима)

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

(снежинка)

Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые…

(Метели)

Подышал он на окно –

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл.

(мороз)

5. Организует дидактическую игру «Чьи следы?» Рассматривают картинки, называют животных, образовывают притяжательные прилагательных. ( По примеру:

Это лиса. А это след лисы. Чей это след?-Лисий)

6. Организует зеркальное рисование «Двойные следы» с использованием образовательной кинезиологии Выполняют зеркальное рисование

7. Организует дидактическую игру «Действия» Называют действия, употребляя глаголы в прошедшем времени

8. Организует дидактическую игру «Назови ласково» в игровой форме с помощью мяча Дети образовывают существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Зима-зимушка холод-холодок

Снег-снежок снеговик-снеговичок

Метель-метелица снежинка-снежиночка

Сугроб-сугробик

Мороз-морозец

Лед-ледок и т. д.

9. Рефлексия :

Проводит итог занятия, повторяя все его этапы. Дети рассказывают о результате поиска.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием технологии кинезиология «Зимний путь домой»
Опубликовано: 2 января 2021 в 06:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием технологии кинезиология «Зимний путь домой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воржакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД