Марина Ларкина
ООД по ФИЗО «Поможем гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем гномику»
Цель:
- развитие интереса воспитанников к двигательной активности при выполнении упражнений.
Задачи:
- формировать умение воспитанников ползать на четвереньках между предметами (с опорой на ладони и колени);
- упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, с высоким подниманием колен;
- упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
- совершенствовать умение в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «ООД по ФИЗО „Поможем гномику“» размещена в разделах
Направление образовательной деятельности: физическое, социально-коммуникативное, музыкально-эстетическое развитие.
Предварительная работа.
Закреплять ОВД: ходьба в колонне по одному, на носках, с высоким подниманием колен, бег друг за другом.
Оборудование.
Цветная дорожка, 4 обруча, 4 пенька, корзина, игрушки по количеству детей, колокольчик.
Место проведения: физкультурный зал.
Дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от гномика. Он пишет, что потерял корзину с игрушками в лесу и просит нас помочь ему. Вы хотите помочь гномику отыскать корзину?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Тогда идемте скорее искать её.
Ходьба в колонне друг за другом (15 сек)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это нам встретился?
Показ игрушки «Петушок»
Дети: Петушок
Воспитатель: А как петушок ходит?
(воспитанники показывают)
Ходьба с высоким подниманием коленей (15 сек)
- Переходим на ходьбу
Ходьба друг за другом
Воспитатель: Посмотрите, зайка сидит.
Показ игрушки «Зайка»
Воспитатель: Ребята, давайте, пройдём тихо на носочках, чтобы зайка нас не испугался.
Ходьба на носках (руки на поясе)
Воспитатель: Пора поторопиться, ведь нам нужно найти корзину гномика.
Бег обычный в колонне друг за другом (10 сек).
Воспитатель: А теперь полетаем как птички
Бег с остановкой по сигналу («Полетаем как птички») (10 сек)
Воспитатель: Переходим на ходьбу.
Ходьба обычная друг за другом
Воспитатель: Какой свежий воздух в лесу? Давайте подышим носиком.
Упражнение на дыхание: «Подышим носиком».
В центре на полу стоит корзина, накрытая тканью.
ОРУ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Вы не знаете что это?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Давайте посмотрим…
Воспитатель вместе с детьми открывает корзину
- Ой, корзина с игрушками. Это наверно та самая корзина, которую потерял гномик. Давайте отнесём её гномику. Но сначала немного поиграем с игрушками, чтобы поднять им настроение.
1. «Подними игрушку выше» (5-6 раз)
И. п. : о. с. игрушка в руках перед грудью:
• Подняться на носочки, руки с игрушкой вверх;
• Исходное положение.
2. «Где игрушка?» (5-6 раз)
И. п. : ноги слегка расставить, игрушка в руках перед грудью
• Вытянуть руки, показать игрушку;
• Спрятать игрушку за спину.
3. «Игрушки маленькие и большие» (6 раз)
И. п. : о. с. ноги вместе, игрушка в руках
• Присесть игрушку к полу;
• Встать, игрушку поднять вверх.
4. «Покажем игрушку другу» (по 3 раза)
И. п. : стоя на коленях, игрушку держим двумя руками
• Поворот вправо, руки с игрушкой вправо;
• Исходное положение;
• Поворот влево, руки с игрушкой влево;
• Исходное положение.
5. «Прыжки в чередовании с ходьбой»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем игрушкам, какие мы сильные, ловкие, смелые. Поставим их на скамейку и будем преодолевать препятствия, чтобы попасть к гномику.
ОВД
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное препятствие нас ждёт.
1. Ползание между пеньками.
- Звоним в колокольчик, чтобы гномик слышал, что мы идём.
2. Ходьба по дорожке. Проходим по тропинке, наступаем на следы.
3. Прыжки с кочки на кочку.
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика, в котором живёт гномик. Но нас ещё ждут игрушки. Мы про них не забыли. Давайте возьмём их и постучимся к гномику.
Стук в дверь.
Появляется гномик.
Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй гномик. Мы очень долго к тебе шли, преодолевали препятствия и по дороге нашли твою корзину с игрушками.
Гномик. Спасибо, вам, ребята. Я так долго их искал. А теперь давайте поиграем с ними и найдём себе друга.
Подвижная игра «Найди себе пару» (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так здорово играли, что игрушкам стало так жарко. Может быть, мы на них подуем?
Упражнение на дыхание «Подуем на игрушку»
Гномик : Ребята, вы так долго ко мне шли, так хорошо играли, что я решил вам подарить эти игрушки и угощение.
Гномик раздаёт подарки и прощается с детьми.