Лидия Косточкина
ОД по физическому развитию «В гости к зайчику» в группе раннего возраста
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф. И. О. педагога
Косточкина Лидия Кузьминична
2. Доминирующая образовательная область Физическое развитие
3. Вид деятельности детей
Коммуникативная
Игровая
Музыкальная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Познавательно-исследовательская
4. Форма организации Занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной деятельности: В гости к зайчику.
Публикация «ОД по физическому развитию „В гости к зайчику“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- просьба помочь решить проблему.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- решение проблемных ситуаций;
- диалоговая беседа;
- рассматривание угощения – морковка.
3. Приемы организации практической деятельности:
- выполнение общеразвивающих упражнений с листочками ( нестандартное оборудование: камни, дуги в виде паука, массажные дорожки).
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- создание проблемной ситуации;
- чередование видов деятельности;
- проведение подвижных игр;
- дыхательная гимнастика.
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
-самоанализ;
- обсуждение полученных результатов.
3. Интеграция образовательных областей
Речевое: диалоговая беседа.
Физическое :подвижные игры, игры-задания, с предметами, дыхательная гимнастика.
Социально-коммуникативное:путешествие в лес.
4. Возрастная группа : Первая младшая группа (2 - 3 года)
5. Цель:
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой
6. Задачи:
- Закреплять навыки ходьбы и бега; учить прыжкам на двух ногах через предмет; формировать навык сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
- Развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений, используя нетрадиционное оборудование.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.
7. Планируемые результаты
-ребенок активен в разных видах двигательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, проявляет догадку и сообразительность;
- ребенок проявляет творческую активность;
- ребенок владеет диалогической речью;
- ребенок соблюдает правила поведения в спортивном зале;
- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: игрушка-зайчик, домик, морковка, макеты деревьев (ель, береза, листочки (по 2 штуки на каждого ребенка, зонт.
Центр двигательной активности: нестандартное оборудование: камни, дуги в виде паука, массажные дорожки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных
моментах Беседы, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о жизни диких животных в лесу.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 10 мин.
I. Вводная часть
Создание мотива для детей.
Определение цели. 1 мин.
1.1 Введение в тему
(создание мотива)
Воспитатель обращает внимание детей на морковку.
- Ребята, что у меня в руках?
- Мы с вами идем в гости и это угощение.
- Угадайте, к кому мы идем в гости :
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
1.2 Мотивация деятельности детей
- Правильно, ребята! Мы пойдем в гости к зайчику. Он живет в лесу. К нему не легко добраться: на нашем пути будут встречаться препятствия. Вы не боитесь?
- Тогда отправляемся в путь!
«По дорожке мы шагаем» (идут друг за другом, 30 секунд)
«Громко топать начинаем» (топают).
«Через лужу, ручеек прыг-скок, прыг - скок»
(прыжки с продвижением вперёд).
«Мы по камушкам идём, и совсем не устаём» (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
«Ну а если не устали, быстро- быстро побежали» (легкий бег друг за другом).
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, какие деревья растут вокруг этой полянки? А какие цветы растут на полянке?
- Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними!
(Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
-Вы хотите с ними поиграть?
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с листочками.
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. - лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
Дыхательная гимнастика.
«Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
- Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Продолжаем путешествие в гости к зайке.
- Чтобы нам попасть к зайчику домой, нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений:
1. Наше первое препятствие – ручеек. Через него нужно перепрыгнуть, не замочив ноги. (Прыжки с места на двух ногах)
2. Еще одно препятствие. Нам преградил дорогу большой паучок. Чтобы продолжить путь, надо проползти под его лапками. (Ползание на четвереньках под дугами)
3. Еще одно препятствие – большие камни, через которые нужно перешагнуть. (Ходьба через «пенечки» - модули)
-Посмотрите, куда мы попали? (к домику)
-Как вы думаете, кто там живет?
Дети заглядывают в домик и видят там зайчика.
-Вот мы и нашли домик зайчика. Принимай, зайка, угощение от ребят!
- Ребята, Зайка хочет с вами поиграть
Игра «Зайка серенький сидит» 8 мин.
III. Заключительная часть Заключительный этап решения проблемы.
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
(дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап – кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
Тук - тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
- Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят). 1 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
- Кому мы сегодня помогли?
- Что было трудным?
- Кому вы расскажите о нашем путешествии?