Лидия Косточкина
ОД по физическому развитию «В гости к зайчику» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф. И. О. педагога
Косточкина Лидия Кузьминична
2. Доминирующая образовательная область Физическое развитие
3. Вид деятельности детей
Коммуникативная
Игровая
Музыкальная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Познавательно-исследовательская
4. Форма организации Занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной деятельности: В гости к зайчику.
Публикация «ОД по физическому развитию „В гости к зайчику“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- просьба помочь решить проблему.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- решение проблемных ситуаций;
- диалоговая беседа;
- рассматривание угощения – морковка.
3. Приемы организации практической деятельности:
- выполнение общеразвивающих упражнений с листочками ( нестандартное оборудование: камни, дуги в виде паука, массажные дорожки).
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- создание проблемной ситуации;
- чередование видов деятельности;
- проведение подвижных игр;
- дыхательная гимнастика.
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
-самоанализ;
- обсуждение полученных результатов.
3. Интеграция образовательных областей
Речевое: диалоговая беседа.
Физическое :подвижные игры, игры-задания, с предметами, дыхательная гимнастика.
Социально-коммуникативное:путешествие в лес.
4. Возрастная группа : Первая младшая группа (2 - 3 года)
5. Цель:
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой
6. Задачи:
- Закреплять навыки ходьбы и бега; учить прыжкам на двух ногах через предмет; формировать навык сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
- Развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений, используя нетрадиционное оборудование.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.
7. Планируемые результаты
-ребенок активен в разных видах двигательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, проявляет догадку и сообразительность;
- ребенок проявляет творческую активность;
- ребенок владеет диалогической речью;
- ребенок соблюдает правила поведения в спортивном зале;
- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: игрушка-зайчик, домик, морковка, макеты деревьев (ель, береза, листочки (по 2 штуки на каждого ребенка, зонт.
Центр двигательной активности: нестандартное оборудование: камни, дуги в виде паука, массажные дорожки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных
моментах Беседы, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о жизни диких животных в лесу.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 10 мин.
I. Вводная часть
Создание мотива для детей.
Определение цели. 1 мин.
1.1 Введение в тему
(создание мотива)
Воспитатель обращает внимание детей на морковку.
- Ребята, что у меня в руках?
- Мы с вами идем в гости и это угощение.
- Угадайте, к кому мы идем в гости :
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
1.2 Мотивация деятельности детей
- Правильно, ребята! Мы пойдем в гости к зайчику. Он живет в лесу. К нему не легко добраться: на нашем пути будут встречаться препятствия. Вы не боитесь?
- Тогда отправляемся в путь!
«По дорожке мы шагаем» (идут друг за другом, 30 секунд)
«Громко топать начинаем» (топают).
«Через лужу, ручеек прыг-скок, прыг - скок»
(прыжки с продвижением вперёд).
«Мы по камушкам идём, и совсем не устаём» (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
«Ну а если не устали, быстро- быстро побежали» (легкий бег друг за другом).
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, какие деревья растут вокруг этой полянки? А какие цветы растут на полянке?
- Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними!
(Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
-Вы хотите с ними поиграть?
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с листочками.
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. - лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
Дыхательная гимнастика.
«Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
- Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Продолжаем путешествие в гости к зайке.
- Чтобы нам попасть к зайчику домой, нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений:
1. Наше первое препятствие – ручеек. Через него нужно перепрыгнуть, не замочив ноги. (Прыжки с места на двух ногах)
2. Еще одно препятствие. Нам преградил дорогу большой паучок. Чтобы продолжить путь, надо проползти под его лапками. (Ползание на четвереньках под дугами)
3. Еще одно препятствие – большие камни, через которые нужно перешагнуть. (Ходьба через «пенечки» - модули)
-Посмотрите, куда мы попали? (к домику)
-Как вы думаете, кто там живет?
Дети заглядывают в домик и видят там зайчика.
-Вот мы и нашли домик зайчика. Принимай, зайка, угощение от ребят!
- Ребята, Зайка хочет с вами поиграть
Игра «Зайка серенький сидит» 8 мин.
III. Заключительная часть Заключительный этап решения проблемы.
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
(дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап – кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
Тук - тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
- Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят). 1 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
- Кому мы сегодня помогли?
- Что было трудным?
- Кому вы расскажите о нашем путешествии?