Наталья Окладникова
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Поможем Дим Димычу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
— упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики и беге колонной по одному;
— обучать ходьбе по скамейке приставным шагом и подлезанию под дугу;
— развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;
— развивать общую и мелкую моторику, ловкость, скорость реакции, координациюдвижении, пространственные представления;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в старшей группе „Поможем Дим Димычу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование:степ-платформы, гимнастическая скамейка, 4 дуги, 8 кубиков, обруч «Паутинка», гимнастическая лестница, набивные подушки, 2 рюкзака, маты, игрушки, телефон, 2 обруча, корзина под игрушки, аудиозапись песни «Помогатор» из м/ф «Фиксики», музыка для релаксации.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам пришли гости.
Поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Инструктор. Ребята! Мне пришло письмо. Посмотрите от кого это письмо?
Дети. От фиксиков.
Инструктор Правильно. Что же в нем написано? «Здравствуйте! У нас случилась одна неприятность — Дим Димыч потерял свои сотовый телефон. И мы просим вас о помощи». Ну что, поможем найти телефон?
Дети. Да!
Инструктор. Чтобы преодолеть трудности, которые нам предстоят, я превращаю вас всех в фиксиков: девочек — в Симок, а мальчиков — в Ноликов! Готовы!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну, веселых фиксиков
Можно сразу же попасть.
Ну что, фиксики, в путь!
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу.
Инструктор. Вот мы идем по комнате Дим Димыча, какой кругом беспорядок! Перешагиваем через раскиданные на нашем пути кубики, ноги поднимаем выше, чтобы не задеть заних.
Дети перешагивают через кубики, высоко поднимая колени.
И вот на нашем пути спящая Кусачка, собачка Дим Димыча. Нужно тихо пройти и не разбудить её.
- ходьба на носках, руки к верху
- на пятках, руки за спиной
- ходьба змейкой
Посмотрите, за нами бежит Кусачка! Убегаем от нее, пока она нас не поймала!
Бег в колонне по одному.
Ух, наконец-то оторвались от погони! Нужно отдышаться хорошенько! Делаем вдох и выдох.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Чтобы продолжить поиск телефона,нам необходимо подзарядиться! А в
этом нам поможет что? Конечно же помогатор!
Дети берут степы, перестроение в три колонны
ОРУ (мяч)
1. Упражнения выполняются под аудиозапись песни «Помогатор».
1. И. п. узкая стойка, руки с мячом внизу впереди себя
1 — руки в вверх, правую ногу отставить в сторону;
2. — и. п. (Повторить 5 раз)
Бег на месте с мячом в руках (на проигрыше)
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки смячом перед грудью.
1- руки вперед, наклон вперед
2- и. п. (Повторить 6 раз)
Бег на месте с мячом в руках (на проигрыше)
3. И. п. о. с., руки с мячом внизу
1- присесть положить мяч на пол
2- встать
3. присесть, взять мяч
4- и. п.
Бег на месте с мячом в руках (на проигрыше)
4. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
1- делать круговые движения с мячом в право, влево.
Бег на месте с мячом в руках (на проигрыше)
5. И. п. о. с., руки вверх
1-2- опустить мяч на поднятое колено правой ноги
3-4 – и. п.
То же с другой ноги.
Бег на месте с мячом в руках (на проигрыше)
6. И. п. Подскоки на мести мяч в руках
Но вот мы с вами подзарядились.
Гимнастика для глаз
Восстановление дыхания
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И на бровки посмотри. Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Направо за направляющим по кругу шагом марш. (Дети убирают мячи)
ОВД
Инструктор. Ребята, Дим Димыч часто играет на кровати, может быть, он потерял телефон там? Давайте поищем.
Дети выполняют ходьбу по скамейке приставным шагом.
К сожалению, здесь нет телефона. Может, он упал под кровать? Давайте проверим.
Подлезают под четыре дуги сначала прямо, затем проползают на коленях.
И здесь нет. Но вот беда под кроватью оказалась паутина и нужно её преодолеть.
Пролезают через обруч с резинками.
Давайте проверим на диване, может лежит.
Проползти по гимнастической скамейке на животе.
Может под подушками потерялся телефон, надо посмотреть.
Прыжки через набивные подушки на двух ногах.
Давайте еще проверим хорошенько, вдруг мы невнимательно посмотрели.
Еще 2 раза выполняют движения.
Инструктор. Здесь мы телефон не нашли. Продолжим наши поиски.
Ребята у нашего друга в комнате беспорядок и нужно убраться.
Эстафета «Собери игрушки»
Дети делятся на две команды. Детям даются рюкзаки (помогаторы). Впереди их обруч с игрушками. Нужно обежать кубики, взять одну игрушку положить в рюкзак (помогатор) и вернуться к своей команде, игрушку положить в корзину и передать рюкзак следующему игроку. В конце разобранных игрушек дети находят телефон.
Инструктор. Молодцы какие. Раз мы все фиксики, предлагаю поиграть в любимую игру фикиков.
Мало подвижная игра «Прилипалочка»
Дети делятся на парочки и каждый запоминает свою пару. Ребята под музыку бегают по залу, как музыка стихла каждый ищет свою пару и прилипает теми местами, которые назовут.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. Молодцы, фиксики! А вот мы и телефон нашли! И в любимую игру фиксиков поиграли! Предлагаю немного отдохнуть и попить чаю. Чай горячий, поэтому надо сначала на него подуть.
Дыхательное упражнение «Пьем чай»
Дети держат ладони «чашкой», носом набирают воздух и ртом дуют на «чай».
Релаксация Упражнение “Лентяи”
(Дети ложатся на пол, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Инструктор. Ну вот, отдохнули, пора вам превращаться обратно в ребят!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То из страны, веселых фиксиков
Можно сразу в детский сад попасть.
Инструктор. Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Спасибо вам, ребята, за помощь, я обязательно передам Дим Димычу его телефон! Ребята, чем мы занимались сегодня? А телефон мы смогли найти? А теперь вам пора возвращаться в группу? Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Дети перестраиваются в колонну по одному и возвращаются в группу.