Алёна Боровкова
ООД по ФЦКМ в средней группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе по теме «Профессии»
Цель: Формирование начальных представлений у детей о профессиях людей.
Задачи: образовательные:
• познакомить с понятием «профессия», через выявление знаний детей о профессиях их родителей;
Публикация «ООД по ФЦКМ в средней группе по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• расширить и углубить знания о профессии врача, о личных качествах, необходимых для этой профессии;
• закрепить представление детей о предметах, необходимых для каждой профессии;
развивающие:
• обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме профессии;
• развивать умение использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в образовательной деятельности;
• развитие всех сторон речи;
• развивать временные представления детей;
• развивать логическое мышление, память, внимание через дидактические игры;
воспитательные:
• воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Словарная работа:
ввести в активный словарь детей: ветеринар, фонендоскоп, поликлиника, шпатель; активизировать: шприц, градусник, йод, бинт, пластырь.
Материалы: кукла – врач, телефон, чемодан, фонендоскоп, шприц, градусник, шпатель, бинт, картинки для дидактических игр.
Х О Д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (дети отвечают)
- А вы знаете игру «День-ночь»?
- Тогда я напомню вам правила игры. Когда слышите слово «день» - вы прыгаете, радуетесь. Услышав «вечер» - вы устало и медленно ходите, на слово «ночь» - приседаете и кладёте голову на соединённые ладошки (как-бы спите, на слово «утро» - встаёте и потягиваетесь. Запомнили?
Дети играют в игру «День- ночь». Воспитатель заканчивает игру на слове «утро».
- Вот и наступило долгожданное утро!
- Скажите, пожалуйста, куда вы приходите утром?
- А кто вас приводит в детский сад?
- А куда уходят ваши папы и мамы потом?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Скажите, пожалуйста, вы, знаете, кем работают ваши родители?
- Вот сейчас мы и проверим?
- Здесь я подготовила для вас картинки с разными профессиями людей?
- А вы знаете, что означает слово профессия? (дети пытаются ответить)
Воспитатель: Правильно. Профессия - это труд, занятие, дело. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость, потому что она приносит пользу всем окружающим нас людям.
Игра «Человеку какой профессии это нужно?»
- Здесь картинки с изображением разных профессий людей. Вам среди них надо найти картинку с изображением профессии одного из родителя. А затем рассказать где работает ваши мамы или папы и чем они там занимаются, что делают на работе.
(дети выбирают)
- Я уже выбрала себе картинку с изображением своей профессии. А вы?
Тогда я начну первой.
(показываю картинку, которую выбрала и предмет профессии)
- Моя профессия воспитатель. Я работаю в детском саду «Светлячок». Мне для работы необходимы книжки, тетради и карандаши, а ещё мои любимые мальчишки и девчонки. Я воспитываю и обучаю детей.
- А теперь, кто самый смелый? (опросить каждого)
- Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно. Благодаря вам мы узнали, кем работают ваши родители и какую пользу людям они приносят своим трудом.
- Действительно, в мире существует очень много разных профессий, но есть такие профессии, без которых не обойтись. Среди таких профессий очень важных и нужных людям, профессия (показывает картинку с изображением врача)
- Кто это у меня на картинке? (врач)
- А как вы догадались, что это врач? (белый халат и шапочка, чемоданчик)
- А как ещё, по- другому можно назвать врача? (доктор)
- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)
- Что делает врач? (Врач лечит больных людей)
- Правильно. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.
- Ребята, я вам подготовила интересную игру «Что нужно доктору для работы»?
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее, чтобы вам было удобно рассмотреть.
Воспитатель: Что это? (это шприц) Для чего нужен доктору шприц? (чтобы делать уколы) Что это? (это бинт) Для чего нужен доктору бинт? (для того чтобы перевязывать раны) и т. д.
Воспитатель: Для чего нужен доктору:
- «шприц» (шприцом делают укол)
- «бинт» (бинтом перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
- «маска» (защита от вирусов)
- «красный чемодан» (для хранения всех этих инструментов)
Скажите, а все ли предметы, изображённые здесь, нужны доктору для работы? (ЗОНТ)
Да, конечно, вы правы. Зонт действительно здесь лишний предмет! Ведь все знают, что зонт нам нужен во время дождя.
Физминутка. Игра «Солнышко и зонтик»
А если тучка хмурится
И нам грозит дождём
Мы спрячемся под зонтиком
И дождик переждём.
Слышится чей-то плач. Воспитатель обращает внимание на зайчика, сидящего на скамейке.
- Ребята, а кто это здесь сидит и плачет? (зайка)
- Как вы думаете, почему он плачет?
- Да, ребята, действительно, он мокрый. Мы спрятались под зонтиком, а про зайчика забыли.
- Зайка, ты же весь до ниточки промок! (зайка чихает)
- Ребята, зайка, наверное, заболел и у него поднялась температура?
(на ощупь измеряют температуру)
- Да, он весь горит? Что же делать? Как лечить?
- Ребята, а вы не знаете?
- Да, нужно вызывать скорую помощь?
- Кто помнит телефон скорой помощи?
- Телефон скорой помощи 03? Все запомнили? Повторите.
Воспитатель делает набор в телефоне скорой помощи: «У нас здесь в детском саду заболел зайчик у него поднялась температура, приезжайте скорее». По громкой связи дети слышат ответ: «Мы лечим только людей, а животных лечат в других клиниках»
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые лечат животных?
- Врач, который лечит животных, называется - ветеринар.
- Ветеринар (ветеринарный врач) - специалист, занимающийся лечением животных.
- Ве-те-ри-нар – это новое для вас слово. Повторим хором. (дети повторяют)
- Так, какого же доктора нам необходимо пригласить? (нам нужно пригласить ветеринара)
Да, правильно. Я думаю вы знаете одного ветеринара, который лечит в сказках?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Добрый доктор. (Айболит)
- Я думаю, он нам точно поможет, вылечит нашего зайчика, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете? (Позвонить 112).
Воспитатель набирает номер. - Алло! ( На том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!")
-Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте!
- Приезжайте, доктор в садик к нам скорей
И спасите доктор, нашего зайку по скорей.
Айболит: Ладно, ладно, побегу, вашему зайке помогу.
Айболит: Только, где же вы живете, как я вас найду?
Воспитатель: Дети, скажите скорее доктору, как нас найти, где мы живем (дети пытаются рассказать, воспитатель выходит)
(Звучит мигалка, вбегает Айболит – воспитатель в белом халате).
Айболит: Здравствуйте! Доктора вызвали? Рассказывайте, что у вас случилось? Я вас внимательно слушаю, показывайте скорее своего больного.
Ребенок берет зайку, рассказывает своими словами, что случилось с ним.
Айболит: Так, все ясно! Он, наверное, замерз и заболел. (Наклоняется. слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Айболит: напоим теплым молоком с медом, уложим в кроватку и укроем теплым одеялом. Уважаемые дети, помогите больному (дети выполняют действия). Вот и все в порядке.
Айболит: Теперь ваш зайчик здоров, когда он проснётся, мы можем поиграть с ним.
Для того чтобы ваши игрушки были здоровые и веселые, никогда не оставляйте и не бросайте их. Не обижайте их, берегите.
Ребята, а вы запомнили, как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)
Теперь вы познакомились с новой профессией - ветеринар. А ваши знания помогут вам в игре.
Образовательная деятельность переходит в свободную деятельность с детьми.
Айболит: -Кто еще больной? А что случилось с собачкой?
Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, собачка, теперь может прыгать и бегать.
Айболит: Вам понравилось, как мы лечили игрушки?
Кто хочет побыть теперь доктором и полечить больных?