Катерина Киракосян
Конспект ООД «Петушок и курочка с цыплятками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и курочка с цыплятками»
Цель – Создание условий для закрепления у детей умения узнавать в игрушках домашних птиц – петуха, курицу, и её детенышей цыплят, называть и различать их. Закрепление знания о понятии слова «много». Развитие мелкой и общей моторики. Активизировать словарь детей словами: курица, петушок, цыплята, зёрнышки, клюют, гребешок, хвост, крыло.
Задачи:
1. Познакомить детей с повадками курицы, и цыплят, расширить знания детей о том, что курица – мама, а цыплята – дети.
Публикация «Конспект ООД „Петушок и курочка с цыплятками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
2. Способствовать развитию речи детей, как средство общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; развивать мелкую и общую моторику, двигательную активность, умения рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками,
3. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.
Материал и оборудование:
Набор настольных игрушек – петушок, курица с цыплятами; кукла перчатка – курица, «сельский дворик»; гуашь желтого цвета; ватные палочки; салфетки; тарелки из бумаги; коробка для сюрпризного момента; блюдце с пшеном, компьютер.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, они будут смотреть, как мы с вами умеем играть. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
«Здравствуйте!»
- Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указ. пальцем показываем на носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.
- Ребята, смотрите! На столе какая-то коробка стоит. Давайте посмотрим, что там. (открываю коробку). Кто здесь спрятался?
Кто громко песенки поёт,
Деткам спать не даёт?
Кто же это? (петушок). (достаю игрушку). Посмотрите, какой петушок красивый, большой. Ребята, какой петушок? (ответы детей). Давайте послушаем, как петушок песенку поёт. (аудиозапись - крик петушка). Ребята, как петушок песенку поёт? (дети – ку-ка-ре-ку). А мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, деткам спать не даешь?
- Ребята, а у Пети есть подружка
Что это за птица – людей не боится
Не летает высоко и поет «Ко-ко-ко». Кто же это? (Курица) (достаю игрушку). Давайте послушаем как кудахчет курочка (аудиозапись курицы)
Ребята, как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
- Ну, вот мы и познакомились с петушком, курицей, давайте рассмотрим курицу. Курица большая, у нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Снесла курица яйцо, и села их высиживать. Из яиц вылупились цыплята. (достаю из коробки цыплят, расставляю на столе)
Цыплята маленькие, желтые, пушистые, они бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Они любят зернышки. Вот эти цыплята, посмотрите на них. Давайте послушаем, как цыплята пищат. (аудиозапись цыплят)
Желтые цыплятки,
Славные ребятки
Спят у мамы под крылом,
Так уютно в доме том.
- Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые)
А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи)
Сколько цыплят у курицы? (Много)
Ребята, как петушок поет песенку?
Ребята, как курица кудахчет? (Ко-ко-ко)
-Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки. Уточняю, задавая вопросы детям: «Это кто?» (спрашиваю 1-2 детей). А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.
Физкультминутка. (музыкальная игра)
(одеваю перчатку – курицу и прошу детей, повторять за мной)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышко ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водички, полное корытце.
-А теперь, ребята, давайте мы курицу с цыплятами отправим на травку. Пусть погуляют. Ребята, а вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.
- Ребята, а вы знаете, что они едят? (зернышки, крошки) Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. (Показываю детям блюдце с пшеном.) Посмотрите, что они клюют. Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех не хватит, давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.
Рисование нетрадиционным методом.
Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. (Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на бумажной тарелке) Дети под руководством педагога на тарелке ватными палочками ставят зернышки.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте мы накормим курицу с цыплятами (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку).
Итог занятия.
-Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как поет петушок? Как кудахчет курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют? Молодцы, ребята.