Щетинникова Татьяна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Первоцветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Первоцветы».
Возрастная группа : средняя.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО „Первоцветы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Познавательное развитие:
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Развивать умение созерцать предметы, выделять характерные детали.
- Познакомиться с новой техникой рисования.
3. Речевое развитие:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.
- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение использовать в речи выразительные средства языка (сравнения).
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать умение отгадывать загадки.
4. Физическое развитие:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни
- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений, соотносить свои действия с правилами игры, закрепление в игре изученного материала.
Методы и приё мы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий)
-словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: первоцветы, весна, капель.
Материалы и оборудование: разрезные картинки (первоцветы); баночки с водой, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка, музыкальный проигрыватель, шапочки волшебника, сундук с первоцветами.
Предварительная работа: наблюдение за признаками весны, изучение первоцветов, чтение стихотворений о первоцветах.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками и встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся теперь друг другу и подарим всем хорошее настроение.
(дети с воспитателем встают в круг и повторяют слова)
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы, ребята.
2. Беседа о предстоящей деятельности
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите эту музыку?
Что она вам напоминает?
Дети: Капель.
Воспитатель: А это значит, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что такое весна?
Дети: Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Просыпается природа, прилетают птицы с юга и т. д.
Воспитатель: Чтобы вы смогли узнать, о чем мы будем говорить с вами на занятии, я предлагаю вам собрать эти разрезные картинки.
(дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Мать – и - мачеха, подснежник, ландыш.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать первоцветы.
3. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я куда-то поставила красивый чемоданчик, но не могу вспомнить куда. Помогите мне его отыскать.
(дети с воспитателем ищут сундук)
Воспитатель: Давайте откроем его.
Что в нем?
Дети: Первоцветы.
4. Подготовка к рисованию
Воспитатель: Оденьте, пожалуйста, эти красивые колпачки. Кто ходит в таких колпачках?
Дети: Волшебники.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ими и будем. Посмотрите внимательно, что у нас стоит на столе?
Дети: Вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
Всем этим мы будем с вами рисовать.
5. Рисование первоцветов
Воспитатель: Посмотрите внимательно на баночки с разными красками. Как вы думаете, зачем так много цветов?
Каждый будет рисовать тот первоцвет, который ему нравится.
Воспитатель: Совершенно верно.
Сейчас я покажу вам 2 способа рисования мыльными пузырями.
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.
А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать получившиеся пузыри до цветка.
Выберете цветок, который вам понравился больше всего и способ рисования.
(дети рисуют первоцветы. Воспитатель помогает им в этом)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем угадать, у кого какой цветок получился.
(дети отгадывают название цветков, получившихся у других ребят)
6. Рефлексия
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали на занятии?
С помощью чего у нас получились такие красивые первоцветы?
Что было для вас сложным?
А что простым?