Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Первоцветы» (средняя группа)

Щетинникова Татьяна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Первоцветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Первоцветы».

Возрастная группа : средняя.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО „Первоцветы“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Познавательное развитие:

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Развивать умение созерцать предметы, выделять характерные детали.

- Познакомиться с новой техникой рисования.

3. Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.

- Развивать умение использовать в речи выразительные средства языка (сравнения).

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать умение отгадывать загадки.

4. Физическое развитие:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений, соотносить свои действия с правилами игры, закрепление в игре изученного материала.

Методы и приё мы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий)

-словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: первоцветы, весна, капель.

Материалы и оборудование: разрезные картинки (первоцветы); баночки с водой, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка, музыкальный проигрыватель, шапочки волшебника, сундук с первоцветами.

Предварительная работа: наблюдение за признаками весны, изучение первоцветов, чтение стихотворений о первоцветах.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками и встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся теперь друг другу и подарим всем хорошее настроение.

(дети с воспитателем встают в круг и повторяют слова)

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы, ребята.

2. Беседа о предстоящей деятельности

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите эту музыку?

Что она вам напоминает?

Дети: Капель.

Воспитатель: А это значит, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что такое весна?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Просыпается природа, прилетают птицы с юга и т. д.

Воспитатель: Чтобы вы смогли узнать, о чем мы будем говорить с вами на занятии, я предлагаю вам собрать эти разрезные картинки.

(дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Мать – и - мачеха, подснежник, ландыш.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать первоцветы.

3. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я куда-то поставила красивый чемоданчик, но не могу вспомнить куда. Помогите мне его отыскать.

(дети с воспитателем ищут сундук)

Воспитатель: Давайте откроем его.

Что в нем?

Дети: Первоцветы.

4. Подготовка к рисованию

Воспитатель: Оденьте, пожалуйста, эти красивые колпачки. Кто ходит в таких колпачках?

Дети: Волшебники.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ими и будем. Посмотрите внимательно, что у нас стоит на столе?

Дети: Вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

Всем этим мы будем с вами рисовать.

5. Рисование первоцветов

Воспитатель: Посмотрите внимательно на баночки с разными красками. Как вы думаете, зачем так много цветов?

Каждый будет рисовать тот первоцвет, который ему нравится.

Воспитатель: Совершенно верно.

Сейчас я покажу вам 2 способа рисования мыльными пузырями.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать получившиеся пузыри до цветка.

Выберете цветок, который вам понравился больше всего и способ рисования.

(дети рисуют первоцветы. Воспитатель помогает им в этом)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем угадать, у кого какой цветок получился.

(дети отгадывают название цветков, получившихся у других ребят)

6. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали на занятии?

С помощью чего у нас получились такие красивые первоцветы?

Что было для вас сложным?

А что простым?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Первоцветы» (средняя группа)
Опубликовано: 23 июля 2020 в 13:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Первоцветы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Щетинникова Татьяна (УИ 1331117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД