МААМ-картинки

Конспект ООД по окружающему миру «Домашние животные» средняя группа

Нина Баринова
Конспект ООД по окружающему миру «Домашние животные» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

формировать понятие домашние животные;

развивать мыслительную операцию - обобщение;

воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных;

вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Материал и оборудование: ИКТ презентация.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Домашние животные“ средняя группа» размещена в разделах

Предварительная работа : беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, загадки и стихи; рассматривание альбома «Домашние животные»

Ход занятия:

Воспитатель и дети приветствуют друг друга «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Слайд 1

Воспитатель: Внимание на экран. К нам в гости, пришла, Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости на домашний дворик познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:

1. Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой

Кто красавица? (Лошадка).

Воспитатель: Скажите, зачем в деревне нужна лошадь? (ответы детей) Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные. В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

А живут лошади на конюшне. Что лошадь любит есть? Траву, сено.

Как называется детеныш лошади? Жеребенок. Жеребята.

Слайд 2

2 Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака).

В деревнях собаку называют сторожевой. Она сторожит, охраняет дом. Живет рядом с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее.

Как называется жилище? (конура или будка).

Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)

Слайд 3

3. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Правильно! Молодцы! Что дает людям корова? Молоко.

Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу. А чем они питаются зимой? (сеном)

Что готовят из молока?

Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.

Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).

Как называется жилище коровы? (Коровник - хлев).

А детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).

Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Слайд 4

4 Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я. (Коза)

А где живёт коза? В овчарне. Какую пользу козы приносят людям?

Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки. Детёныши козы? Козлёнок, козлята.

Слайд 5

5 Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)

А живут свиньи на свинарнике. Чем питаются? Картошка, желуди.

Как называется детеныш свиньи? Поросёнок. Поросята.

Пальчиковая гимнастика «Два козленка»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

Слайд 6

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это (Кошка)

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Чем питается кошка? Какую пользу приносит человеку? Детёныши кошки? Котёнок - котята.

Игра «Чей малыш?»

Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

Д. И. «Голоса домашних животных»

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял: (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова: (Му-у-у)

Рефлексия

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

А какое животное вам понравилось больше всего? А чем оно понравилось?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «Домашние животные» средняя группа
Опубликовано: 9 мая 2020 в 09:41
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по окружающему миру «Домашние животные» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Нина Баринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД