Нина Баринова
Конспект ООД по окружающему миру «Домашние животные» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
формировать понятие домашние животные;
развивать мыслительную операцию - обобщение;
воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных;
вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Материал и оборудование: ИКТ презентация.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Домашние животные“ средняя группа» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа : беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, загадки и стихи; рассматривание альбома «Домашние животные»
Ход занятия:
Воспитатель и дети приветствуют друг друга «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Слайд 1
Воспитатель: Внимание на экран. К нам в гости, пришла, Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости на домашний дворик познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:
1. Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица? (Лошадка).
Воспитатель: Скажите, зачем в деревне нужна лошадь? (ответы детей) Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные. В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.
А живут лошади на конюшне. Что лошадь любит есть? Траву, сено.
Как называется детеныш лошади? Жеребенок. Жеребята.
Слайд 2
2 Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака).
В деревнях собаку называют сторожевой. Она сторожит, охраняет дом. Живет рядом с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее.
Как называется жилище? (конура или будка).
Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)
Слайд 3
3. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Правильно! Молодцы! Что дает людям корова? Молоко.
Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу. А чем они питаются зимой? (сеном)
Что готовят из молока?
Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.
Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).
Как называется жилище коровы? (Коровник - хлев).
А детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).
Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Слайд 4
4 Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я. (Коза)
А где живёт коза? В овчарне. Какую пользу козы приносят людям?
Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки. Детёныши козы? Козлёнок, козлята.
Слайд 5
5 Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)
А живут свиньи на свинарнике. Чем питаются? Картошка, желуди.
Как называется детеныш свиньи? Поросёнок. Поросята.
Пальчиковая гимнастика «Два козленка»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Слайд 6
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это (Кошка)
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Чем питается кошка? Какую пользу приносит человеку? Детёныши кошки? Котёнок - котята.
Игра «Чей малыш?»
Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
Д. И. «Голоса домашних животных»
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: (Му-у-у)
Рефлексия
Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
А какое животное вам понравилось больше всего? А чем оно понравилось?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.