Ольга Петренко
ООД «Обложка для любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
Организационный момент.
Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки,
Все получится у нас.
Дети, для нашей группы пришла посылка. Нам ее прислал художник – иллюстратор - Наталья Демидова.
Но чтобы узнать, что лежит в посылке, вы должны отгадать загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
А вот еще и письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я работаю художником – иллюстратором. У меня скоро состоится большая персональная выставка моих книг. И мне нужно оформить обложки для книг:
• «Дюймовочка» Г-Х Андерсена,
• «Цветик – семицветик» В. Катаева,
• «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова.
Но я, не успеваю оформить обложки для книг. Помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, как же художнику быть в такой ситуации?
(давайте ему поможем).
А как мы можем ему помочь?
(давайте нарисуем обложки книг)
Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книги, которые прислал нам художник. В посылке три сказки:
• «Дюймовочка» Г-Х Андерсена,
• «Цветик – семицветик» В. Катаева,
• «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова.
Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этих сказок, нарисовать свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок.
- Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я.
Ребята, я расскажу вам, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок?
- Сначала нарисуем орнамент на задней части обложки.
- Потом нарисуем орнамент на передней части обложки, а потом в центре нужно расположить главный предмет – цветок.
Где будет располагаться рамка на рисунке? (по краю листа).
- Какие элементы можно использовать для орнамента обложки?
– точки, волнистые, листья (напомнить, как нужно рисовать).
Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку обложки для книги по своему желанию.
А перед работой давайте отдохнем.
Физминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать обложку вашей любимой книги.
(Дети работают, звучит негромкая мелодия).
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для вашей любимой книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы очень старались.
(Анализ работ)
- нарисовала красивую рамку;
- получился красивый цветок;
- отвечала на вопросы полными предложениями.
Рефлексия:
1. Сегодня мне понравилось…
2. Сегодня мне удалось…
3. У меня получилось…
4. Мне сегодня было интересно…
5. Сегодня мне было трудно…
Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали хорошее, доброе дело! Помогли художнику оформить обложки книг для выставки.
За это он вам прислал раскраски ваших любимых сказок.
А книги, которые прислал нам художник, мы прочитаем, что бы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотреть иллюстрации к ним.