Татьяна Корчагина
ООД «Наш город» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
«Наш город»[/b]
Цель: Учить детей вырезать дома из газеты, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города, открыток с панорамами родного города.
Публикация «ООД „Наш город“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы: Полоски из газеты разной ширины для вырезания зданий, полоски голубой бумаги для вырезания окон, квадраты разных цветов для вырезания крыши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, лист бумаги для создания композиции.
Ход ООД: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе Люберцы. У каждого города, большого или маленького, старинного или только что возникшего, есть своё лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной резьбой, другие – каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи – древними монастырями и церквами, четвёртые – современными проспектами, прекрасными парками, набережными.
Воспитатель показывает детям фото города Люберцы.
- Посмотрите, на фото. Что вы видите?
-Ребята, что привлекает вас в облике родного города?
- Какие музеи вы посещали с родителями?
- Какие памятники нашего города вы знаете?
Люберцы — это не только красивые дома и хорошие дороги. Это еще цветники и скверы. Сегодня в Люберцах ежегодно высаживается свыше одного миллиона цветов, около двух тысяч деревьев и столько же кустарников. В нашем парке этим летом сконструировали новый музыкальный фонтан. Ребята, мы с вами любим наш город, и куда бы мы не уехали, мы всегда будем помнить его. Сейчас давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо.)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Ребята, давайте вместе с вами создадим свой город. Посмотрите (показывает детям основу для будущей композиции, сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Делать мы его будем из газеты. Посмотрите, какие бывают газеты.
Как вы думаете, это какой материал: бросовый, природный? Из чего делают газеты? Для чего они нужны? Вот эту газеты уже прочитали и хотели выбросить. Но, чтобы не загрязнять нашу окружающую среду, мы из нее сделаем аппликацию.
Построим город. Что можно увидеть в городе? Правильно, дома. На какую геометрическую фигуру похож многоэтажный дом? Что есть у дома? Для того, чтобы сделать окна, нужно взять узкую полоску бумаги голубого цвета. Сложить ее пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки и приклеиваю. Не забудьте про двери и крышу.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своей поделки. Воспитатель помогает советами. Дети переносят домики на фоновый лист. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики и деревья на линии горизонта. В середине у нас проходит дорога, по ней помчатся машины. Внизу приклеим деревья.
В конце дети рассматривают получившиеся работы.