Лучший педагог года

ООД в подготовительной группе «Откроем тайну музея»

Евгения Зубенко
ООД в подготовительной группе «Откроем тайну музея»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД на тему "Откроем тайну музея"

(подготовительная группа)

Задачи:

1. Познакомить детей с музеями города Новокузнецка. Дать представление о назначении музеев.

2. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.

3. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

Публикация «ООД в подготовительной группе „Откроем тайну музея“» размещена в разделах

4. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

5. Формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.

6. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа. Беседы о городе Новокузнецке. Рассматривание репродукций И. Шишкин «Зима», И. Саврасов «Весна», И. Левитан «Осень». Знакомство детей с жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт. Складывание слов из букв.

Демонстрационный материал: Фотографии музеев города Новокузнецка. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й). Репродукции перечисленные выше. Дымковские игрушки. «Хохлома» блюдо, матрешки.

Раздаточный материал: Фишки по количеству детей. Разрезные картинки-фотографии: музей «Крепость», Кузнецкая крепость, Музей изобразительного искусства, Краеведческий музей, Музей народного прикладного искусства. Фломастеры, лист альбома сложенный как открытка, трафареты.

Художественное слово. Стихотворение «Мы с другом спешим в музей». Луценко М. В., стихотворение «Наш город».

Работа с родителями. Анкета «Как часто вы ходите с ребенком в музей Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком. Рекламные афиши «Музеи города Новокузнецка». Открытые занятия для родителей.

Технические средства: слайды «Музеи города Новокузнецка».

Ход занятия

Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна). Сегодня на занятии мы раскроем одну тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.

Дети находят буквы. Начинают высказывать предположения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос).

У детей получается слово «Музей».

Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ответы детей: Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т. д.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи : дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их несколько.

Воспитатель: А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

Ответы детей: Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть.

- А я ходил в музей с папой и мамой на выставку динозавров. Было очень страшно, но интересно. Они такие большие и двигаются.

- Я был с мамой в музеи изобразительных искусств, на выставке картин и икон. Мне очень понравилась и т. д.

Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едим, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты.

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».

Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили.

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает отравиться в путешествие по Новокузнецку и посмотреть какие есть музеи в городе.

Физкультурная минутка.

Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три - высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Томь течет под ним.

Девять драматический театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Воспитатель: Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их.

Просмотр слайдов «Музеи города Новокузнецка».

Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра «собери картинки».

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях.

Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей) : Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.

Дети рисуют и объясняют свои символы.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками. Дарят родителям пригласительные билеты.

Публикации по теме:

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Конспект ООД по математике в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний, проанализировать готовность детей подготовительной.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» в подготовительной группе Цели: -закреплять знания детей о последовательности дней недели;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Профессии» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

ООД «Царство цветов» в подготовительной группеООД «Царство цветов» в подготовительной группе ООД - «Царство цветов» Программные задачи: Совершенствовать знания детей о цветах: названиях, видах, строении. Учить видеть их красоту,.

ООД «Неутомимые труженики» в подготовительной группе.ООД «Неутомимые труженики» в подготовительной группе. ООД - «Неутомимые труженики». Программные задачи: Расширить и обобщить знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых.

ООД в подготовительной к школе группе «Транспорт» Программное содержание. 1. Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. 2. Воспитывать интерес.

ООД «Зелёная Аптека» в подготовительной группеООД «Зелёная Аптека» в подготовительной группе ООД - «Зелёная Аптека». Программные задачи: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Сибири; научить узнавать и правильно.

Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы». Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Звездочки раскрывают тайну мыльных пузырей» ПРОЕКТ «ЗВЕЗДОЧКИ РАСКРЫВАЮТ ТАЙНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Группа: «Звездочка» (вторая младшая).

Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Откроем тайну музея»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной группе «Откроем тайну музея»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД