Татьяна Оплеснина
ООД «Есть такая профессия — Родину защищать»
ООД на тему «Есть такая профессия — Родину защищать». Подготовительная группа. Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о российской армии.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать знания детей о родах и видах войск российской армии.
2. Расширять знание элементов обмундирования военных.
3. Формировать представление об общечеловеческих ценностях.
4. Формировать нравственные качества детей: патриотизм, ответственность, гуманизм и др.
Публикация «ООД „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
5. Упражнять в работе с шаблонами, вырезывании.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к военным профессиям.
2. Развивать связную и диалогическую речь.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать певческие навыки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материалы и оборудование: карта России, телевизор, ноутбук, картинки с военными разных родов войск, мольберт, магниты, презентация «Виды Вооружённых сил РФ».
Предварительные работа:
- Чтение художественной литературы об армии.
- Беседы с детьми о героическом прошлом нашей Родины.
-Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением.
- Знакомство с флагами некоторых родов войск Российской армии.
- Оформление выставки «Наша армия родная».
- Слушание музыкальных произведений на военную тематику, разучивание песни «Наша армия самая сильная…»
Алгоритм проведения
Организационный момент: Дети заходят под музыку марша, встают около стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Добрый день!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное) как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу и улыбнемся.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: сейчас мы её рассмотрим на карте. Наша страна очень большая, она граничит с многими странами. Россию омывают много морей и два океана. Чем является Россия для нас с вами и для народов, в ней живущих?
Дети: Родина, Отечество.
Воспитатель: На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Все они – защитники Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества».
Послушайте стихотворение башкирского поэта Тимера Арслана
«Стоят часовые»
Стоят часовые на страже страны,
Стоят неприступно Отчизны сыны.
Мы знаем: надёжно они берегут
Границы державы, наш отдых и труд.
Мы знаем: пока на посту часовой,
Мы жить будем в мире под светлой звездой.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно нашу Родину защищать?
Дети: да, нужно.
Воспитатель: А, что это значит «Защищать Родину»?
Воспитатель: что это за профессия защитник Родины?
Дети: это профессия военных.
Воспитатель: Нашу Родину военные защищают со всех сторон : с земли, с воздуха, и с воды.
( Показ презентации: «Виды Вооружённых Сил РФ»)
Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам можно различить военных каждых родов войск? (Вот перед вами танкист, лётчик и моряк - общая характеристика).
Воспитатель: обратите внимание, на то, что форма у всех военных удобная, практичная и лёгкая. Чтобы легко было управлять и танком, и самолётом, и кораблём.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, какие виды войск есть в вооруженных силах России?
Дети: Сухопутные войска, которые защищают на суше;
Военно – воздушные силы - они защищают Родину в воздухе;
Военно – морской флот – они защищают в морях и океанах.
Воспитатель: А сейчас мне хотелось бы проверить, как вы всё запомнили.
Воспитатель: Ребята вставайте в круг поиграем в игру «Кто где служит?»
Игра с мячом.
1. В небе Родину защищают (лётчики)
2. В танковых войсках служат (танкисты)
3. На границе службу несут (пограничники)
4. В ракетных войсках служат (ракетчики)
5. В разведке (разведчики)
6. В пехоте (пехотинцы)
7. В десанте (десантники)
8. В море на кораблях (моряки)
9. Связь обеспечивают (связисты)
10. В артиллерии (артиллеристы)
Воспитатель: Есть ещё игра для вас «У кого какая форма?», (по одежде военного нужно узнать его военную профессию).На магнитную доску выкладываются картинки с изображением военных, дети называют профессию.
Далее с этими же картинками проводится игра на соответствие «Кому что нужно». К каждой картинке дети подбирают парную картинку (моряк – корабль, пограничник – собака, военный лётчик – самолёт, танкист – танк, десантник – парашют).
Воспитатель: Какие молодцы.
Речевая игра «Наша армия»
- А как вы думаете, какими должны быть защитники Родины?
(Сильными, ловкими, отважными, храбрыми, смелыми, умными, быстрыми, меткими, решительными, бдительными, и т. д.)
Воспитатель: хорошо ребята запомнили военные профессии и вспомнили, какими качествами должен обладать защитник Родины.
А сейчас я хочу вас пригласить за столы. Сегодня мы закончим работу, которую начали вчера. Нужно обвести по шаблону звезду и приклеить на пилотку. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание).
Закончив работу, дети надевают пилотки.
Воспитатель: теперь вы тоже стали военными. Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
1 «Пограничный столб»
Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.
2. «Трап»
На полу лежит верёвка. Задача игроков пройти по ней и не оступиться.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о Защитниках Отечества, о военных профессиях, о видах и родах войск, о нашей Российской армии.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины.
-Приближается праздник – День Защитника Отечества. И вы должны гордиться ими, и стараться быть похожими на них. Ведь вы тоже будущие солдаты. А значит Защитники Отечества.
Воспитатель: На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою….
Воспитатель: Я сейчас вам раздам флаги и шары. Если вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались, поднимите вверх и помашите. А если нет – то нет.
Занятие заканчивается под песню «Наша Армия самая сильная…»
- Я очень рада встречи с вами. Спасибо.