Папки-передвижки

Конспект ООД «Дружба» в старшей группе

Анастасия Иванова
Конспект ООД «Дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе

Цель: создание условий для формирования представлений о структурных частях рассуждения и о словах- связках между его частями.

Задачи:

- познакомить детей со структурой рассуждения, со словами-связками, научить подбирать аргументы для ответа на вопрос почему?;

- закреплять умение связно и последовательно составлять высказывание с опорой на схему;

- учить устанавливать причинно-следственные отношения между объектами и выражать эти отношения соответствующими словами: так как, поэтому, следовательно, значит. ;

Темочки:

- упражнять дошкольников в умении формулировать оценочное высказывание и аргументировать своё мнение ;

- закреплять у детей умение самостоятельно рассуждать, проводить аргументы в пользу своей мысли;

- закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее;

- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать бережное отношение любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным.

Оборудование: видеоклип песни «Дружба крепкая», проектор, схема предложения-рассуждения, бумажные человечки Почему и Потому, иллюстрации-ситуации «Дружба».

Ход образовательной деятельности

Организационный этап.

Эмоциональный настрой

- Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро!

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я – твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Мотивационно - ориентировочный этап.

- А сейчас я вас приглашаю занять места в нашем кинозале.

Дети рассаживаются полукругом на стулья, просматривают и прослушивают видеоклип песни «Дружба крепкая» .

- О ком и о чем эта песня? (ответы детей).

- А у вас есть друзья?

- Сегодня мы поговорим о дружбе и о том, кого мы считаем настоящим и верным другом. А поможет нам в рассуждении такая подсказка:

- Я считаю своим лучшим другом свою любимую сестру, потому что она

Подробнее

metro-cc.ru

Перейти на сайт

favicon

во-первых, всегда найдет время меня выслушать,

во-вторых, я ей могу доверить все секреты и мечты,

в-третьих, всегда поддержит и придет на помощь.

-А вы кого и почему считаете своим настоящим другом? (ответы детей)

-У нас сегодня в гостях два друга Почему и Потому.

Друзья обратились к нам за помощью. Дело в том, что Почему задает очень много вопросов, на которые Потому не всегда может найти ответ, из-за этого они ссорятся. Может быть мы поможем друзьям и ответим на их вопросы?

- Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Саша драться любит очень,

Обижает всех подряд.

В детском садике ребята

С ним играть и не хотят.

- Как вы думаете, ребята, почему никто не играет с Сашей?

(Я думаю, что с Сашей никто не играет, поскольку он обижает всех подряд.)

- Он умеет дружить?

(Мне кажется, что Саша не умеет дружить, ведь он со всеми дерется, а настоящие друзья помогают друг другу.)

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.

Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

- Можно ли считать Андрюшу другом щенка?

(По-моему, в начале стихотворения Андрюша вел себя ни как настоящий друг. Во-первых, он не кормил щенка, во-вторых, щенок у него даже заболел. Но, поскольку, потом Андрюша исправился и стал ухаживать за щенком, то, можно назвать его другом.)

- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.

- Дружить могут не только люди, животные, но и предметы.

- Я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет, по вашему мнению, с каким дружит и почему, возможны различные ответы. Давайте вспомним, какие слова помогают нам высказать собственное мнение. (Я думаю. ; мне кажется…; по-моему)

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой? (По-моему стол дружит с тетрадкой, поскольку тетрадку можно положить на стол.)

- Стол «дружит» с креслом или тестом? (Мне кажется, что стол дружит с тестом, потому что тесто месят на столе)

- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? (Я думаю, шкаф дружит и с полкой и с иголкой, ведь полка находиться в шкафу, а иголка на полке.)

- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой? (Я уверен, кастрюля дружит с крышкой, поскольку крышкой накрывают кастрюлю.)

- Король «дружит» с троном или поклоном? (Я знаю, король дружит с троном, поскольку он на нем сидит.)

- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой? (Могу предположить, что рыбак ловит рыбку с улыбкой, следовательно, он дружит и с рыбкой, и с улыбкой.)

- А бывает так, что друзья ссорятся?

- Что нужно делать, чтобы такое не произошло? (уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать, делиться игрушками, вместе играть) А можно поиграть в игру:

Игра «Дрозд»

Я – дрозд, и ты – дрозд,

У меня – нос, и у тебя – нос,

У меня – ушки, и у тебя – ушки,

У меня – щечки, и у тебя – щечки,

Мы – два друга, любим друг друга.

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и подойти к столам, на которых лежат карточки с иллюстрациями ситуаций, 1 подгруппе нужно выбрать карточки с настоящими друзьями, а 2 подгруппе с теми, кто не умеет дружить.

- Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья?

- Как вы догадались?

- А если у кого-то нет друга, можно его найти?

- Во всех наших рассуждениях сегодня нам помогали наши друзья Почему и Потому.

Почему нас учит задумываться, а Потому учит нас не только объяснять, но и доказывать, кто прав, что верно или нет.

Сегодня нам удалось помочь друзьям, но чтобы они никогда не ссорились давайте подарим им схему предложения-рассуждения, схему ответа на вопросы, которые задает Почему?

Дети в подгруппах составляют схемы и затем объясняют

Итак, у нас получается:

Заключительный этап.

- Сегодня мы учились правильно строить свои высказывания. Вы были дружны и старались помогать друг другу.

Игра «Если б я был волшебником» (подарки и пожелания друзьям)

Я желаю своему другу…

- А наши друзья Почему и Потому дарят вам мультфильм «Друзья познаются в беде"(болгарская народная сказка)

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчет о проведении недели психологии «Дружба — это здорово» в старшей группеФотоотчет о проведении недели психологии «Дружба — это здорово» в старшей группе подготовила: воспитатель Богун О. Д. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей хорошее настроение». Неделя психологии– это.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дружба» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 12:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Дружба» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 1469624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД