Воеводина Любовь Владимировна
Конспект занятия «На помощь к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать речевую деятельность детей на основе сказочного сюжета
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей навыки словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
учить подбирать слова, противоположные по значению;
упражнять детей в употреблении предлогов «за», «под», «около»
Развивающие:
Развивать пространственную ориентировку; мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказке;
воспитывать желание прийти на помощь сказочному герою.
Публикация «Конспект занятия „На помощь к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Обогащение словаря: лесные жители
Активизация словаря: зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, длинный, короткий, большой, маленький
Материал и оборудование: игрушки Бибабо (лиса, заяц, медведь, Маша); пазлы-картинки из трёх деталей (лиса, заяц, медведь); 2 корзины, шишки еловые, морковь декоративная; иллюстрации с изображением леса; техническое оборудование: экран, проектор, компьютер; декоративные ели; мольберты.
Ход занятия.
Воспитатель : Доброе утро, дети! Меня зовут Любовь Владимировна. А утро и на самом деле доброе: посмотрите, нам даже солнышко улыбается. Давайте и мы тоже улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пожелаем им доброго утра.
(Дети получают видеописьмо)
Воспитатель: Кто это нам звонит? Давайте посмотрим.
(на экране появляется Маша)
Маша: Люди, помогите!
Караул, меня спасите!
Я пошла в лес за грибами. Кустик за кустик, грибок за грибком, деревце за деревце… Сбилась я с тропинки лесной… Не знаю, как выбраться из леса)
Воспитатель: Дети, надо Маше помогать, надо Машу выручать.
Только нам одним не справиться, нам нужны помощники. (задумалась) Ой, я, кажется знаю… Чтобы узнать, кто нам сможет помочь, нужно собрать картинки.
Деятельность детей – сбор пазлов-картинок
Воспитатель
(Загадки)
И хитра, и осторожна.
Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый, рыжий цвет.
Заметает им свой след (лиса)
Скачет как лягушка,
Длинненькие ушки.
Скок – поскок за кусток,
Через поле, да в лесок (заяц)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт (медведь)
Воспитатель: Вот наши помощники. Лиса, заяц и медведь. А где они живут? (ответ детей)
Пора нам отправляться в путь-дорогу.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму – бух! (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
- Мы шли - шли, и куда же мы пришли? Ой, кто это?
Лиса: А я в лес вас не пущу. Если только назовете меня ласково, задобрите меня. Вот тогда вам помогу. (Лисичка, лисонька)
Лиса: И ты скажи… Еще повторите, мне так нравится. Как приятно слышать! Ой, как хорошо!
А знаете, как меня в сказках называют? (Лисичка – сестричка)
Лиса: Правильно, Лисичка-сестричка. А теперь скажите - хвост у меня большой, а уши… (маленькие)
Лиса: Ну, молодцы! Все вы знаете и даже ласково меня называть умеете. Помогу теперь вам.
Дальше в лес вас проведу и тропинку укажу.
Вот здесь зайка пробегал и дорожку протоптал.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как заяц прыгает? Давайте и мы с вами попрыгаем, как зайчики (прыгают).
Заяц: О! Что вы делаете в лесу? Грибы, ягоды ищете?
Дети: Нет, Машу ищем.
Заяц: Хм. Вот назовете меня ласково, помогу Машу найти. (Зайчик, заюшка, зайка).
Заяц: Ещё назовите…. Ой, как приятно. А вы знаете, как меня в сказках называют? (Зайка – попрыгайка)
Заяц
Правильно, зайка – попрыгайка. А вот еще проверить вас хочу: скажите, хвост у меня короткий, а уши? (Длинные)
Заяц: Ну, молодцы, все верно ответили.
Дети, нес вчера мешок с морковкой,
Мешок плохо завязал,
Всю морковку среди шишек растерял.
Вы, детишки, помогите,
Всю морковку соберите.
Игра «Собери морковку»
Заяц: Ну, спасибо вам за помощь. Морковку я зайчатам отнесу, а шишки – белке подарю.
А вы идите дальше по тропинке,
Там кто-то растерял малинки.
Воспитатель:
Я слышу, как трещат кусты,
Там кто-то малину собирает!
Медведь: Зачем пожаловали? Дети, вы не заблудились?
Дети: Нет. Машу ищем?
Медведь: Ааа. Знаю, знаю, где ваша Маша. Спрятал я её в избушке.
Вот поиграете со мной – отпущу Машу. А играть будем в прятки. Я буду прятаться, а вы будете говорить, где я.
Медведь прячется за ёлкой, под ёлкой, около ёлки – дети называют.
Медведь: Ой, как славно. Порадовали меня.
Хотел оставить Машу хозяюшкой, но, так и быть, отпущу.
Маша: Очень добрый день!
Я тут по лесу плутала,
Домик Мишки увидала.
Забежала внутрь я,
Мишка взял, закрыл меня.
Но вы, детишки, молодцы.
Ловко вы меня нашли?
А кто вам помог отыскать меня?
Дети: Лиса, Заяц, Медведь.
Маша: Вот это здорово. Лиса, заяц, медведь. А где они все живут? А если они живут в лесу, значит, они какие жители?
Дети: Лесные
Маша: Ага, значит, они лесные жители!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем, Маша, с нами, мы выведем тебя из леса.
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь из леса Машу
Выведут ребятки. (ходьба с высоким подниманием колен)
Помогать всем каждый рад
Вот вернулись в детский сад!
Воспитатель: Дети, понравилось путешествие? Дома обязательно расскажите мамам и папам, где вы были и что делали. А Маше нужно сказать, что далеко от дома уходить нельзя, а то можно заблудиться…