Ушакова Гуля
ООД «Музыкальный терем» с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность (музыка)
Тема: «Музыкальный терем» с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе
Выполнила: Ушакова Г. Ф., музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад№34 с. Сальевка
Публикация «ООД „Музыкальный терем“ с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;
• Закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;
• Продолжать формировать певческие навыки; обучать петь выразительно, чисто интонировать мелодию;
• Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;
• Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Развивающие:
• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
• Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные:
• Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
• Прививать любовь к музыке;
• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к друг другу.
Предварительная работа: разучивание песни «Зимняя песенка», «Песенка друзей», рисование гармониста, чтение художественных произведений о явлениях природы.
Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к нод, баян, музыкальный центр, магнитная доска, музыкально-дидактическая игра «Лесенка», маленький стол, скрипичный ключ, нотка, иллюстрации эмоций, иллюстрации к разделу слушание, портреты композиторов, снежинки, бубен, погремушки, картинки эмоций для подарков.
Ожидаемый результат:
-освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;
-положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;
-готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
-способствовать развитию музыкальной личности : мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.
Ход ООД
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и образуют круг.
Гимнастика пробуждения с элементами массажа «Здравствуйте»
Ладошки, просыпайтесь, трут ладошки друг о друга
Похлопайте скорей! хлопают
Ножки, просыпайтесь. поглаживают ноги
Спляшите веселей! хлопают по коленям
Ушки мы разбудим, потирают ушки
Лобик разотрем, гладят лобик
Носиком пошмыгаем глубоко вдыхают и выдыхают
Песенку споем: носом воздух
«Доброе утро! Доброе утро! машут руками
Доброе утро всем, всем, всем!» хлопают в ладоши
Муз. рук: Молодцы, ребята, теперь все будем здоровы и счастливы. А чтобы сохранить и умножить свое здоровье нужно много двигаться, как веселый мячик.
Вокруг быстро повернись, сразу в мячик превратись. (Показ мяча)
Упражнение «Мячики» Сатулиной
(отхлопывание ритма, отбивание воображаемого мяча, прыжки на двух ногах, бег врассыпную по всему залу)
Вот мы с вами размялись и добавили здоровья. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, которое прикреплено к такой красивой коробке, вам хочется узнать от кого оно?
Чтение письма «Дорогие ребята, мы гномы Минор и Мажор приглашаем вас в наш музыкальный терем, а поможет вам наша волшебная коробочка. Мы надеемся, что вам понравится, и вы будете почаще вспоминать про нас. Гномы Мажор и минор»
Я вам предлагаю отправиться в музыкальный терем. Для того, чтобы добраться до этого чудесного терема предлагаю вам превратиться в маленьких и легких снежинок, и полететь вместе с ветром и ветерком. Берем в руки снежиночки, и начинаем путь, только надо быть внимательными и танцевать так, как подсказывает музыка. (кружение на месте на всей ступне, плавные движение руками вверх, вниз, вправо, влево, легкий бег, изменение интенсивности движения согласно музыке)
Упражнение «Ветер и ветерок» Бетховена
Муз. рук:Вот и попали мы в чудесную страну, где стоит музыкальный терем
слайд №1,2
Посмотрите, какие красивые домики, крыши, длинная тропинка, необходимо подняться высоко, мы сильные и ловкие ребята и нам никакие преграды не помешают. Давайте потренируемся в ходьбе по высокой лесенке, будем двигаться по лесенке и показывать рукой, где мы находимся, проговорим как медведи, как мышки.
Слайд №2
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» со звуковыми жестами, с темпом мишки, мышки.
Муз. рук: вот мы и оказались у самого терема, а как же попасть внутрь терема? Надо заглянуть в волшебную коробку. Посмотрите, что нам подарили гномы Мажор и Минор. Это же ключ, ключ не простой, а скрипичный, он самый главный в музыкальном тереме, посмотрите какой он красивый и всегда стоит перед нотками, чтобы они не потеряли своими линеечки-домики. Как называется этот ключ?
Дети :скрипичный ключ.
(показ скрипичного ключа) слайд №3
Муз. рук. : Ключ скрипичный мы вращаем и в светлицу попадаем.
Что же мы там видим?
Слайд №3
Дети музыкальные инструменты
Муз. рук: Какие, если ли лишнее в этой картинке?
Дети: бубенчики, гитара, барабаны, гусли, триола, скрипка, металлофон. Лишнее светофор и лопата с граблями -это не музыкальные инструменты.
Муз. рук. ребята, какие бывают звуки? (показ ритмических формул)
Дети: короткие, длинные, высокие, низкие
Муз. рук. : я предлагаю короткие звуки играть погремушками, а длинные бубнами.
Упражнение «Сел комарик под кусточек»
Муз. рук. : а теперь заглянем в следующую комнату. Ключ скрипичный мы вращаем и в светлицу попадаем. Что же мы видим?
Слайд №4
Дети: оркестр музыкантов.
Муз. рук. : правильно, музыканты играют музыку, сейчас мы послушаем фрагменты музыкальных произведений, а вы должны угадать как они называются и выбрать портрет композитора?
Слушание фрагментов к музыкальным произведениям «Болезнь куклы» и «Новая кукла»
Дети: Болезнь куклы, новая кукла, П. И. Чайковский
МУЗ. РУК: подберите картинку, которая подходит к произведению, и выберите портрет композитора, который написал эти произведения.
Муз. рук : ребята гном Минор любит только грустную музыку, а гном Мажор только веселую музыку.
Слайд №5
Как вы думаете, какое произведение выберет себе принц Мажор?
Дети: произведение «Новая кукла»
А принц Минор?
Дети: «Болезнь куклы»
Муз. рук: правильно, ребята, веселая музыка называется мажорной, а грустная минорной. Как называется веселая, грустная музыка?
Дети: мажорная, минорная.
Муз. рук: какая интересная была комната, пора зайти в другую комнату, давайте все вместе повторим слова и поможем скрипичному ключу отворить следующую комнату светлицу. Ключ скрипичный мы вращаем, и в светлицу попадаем.
Слайд№6
Муз. рук. :Что мы видим в этой комнате?
Дети:Поющих детей.
Муз. рук: правильно, эта комната нам предлагает вспомнить наши песни, чтобы голоса были звонкими, давайте разогреем наши горлышки.
Артикуляционная гимнастика
Муз. рук: ребята, послушайте фрагмент музыки и постарайтесь узнать из какой песни?
Музыкальная загадка к песне «Песенка друзей»
Разучивание 2 куплета.
Закрепление песни «Зимняя песенка»
Муз. рук: из каких частей состоит песня? Назовите части песни «Зимняя песенка»
Дети: вступление, запев или куплет, припев, заключение.
Слайд№7
(Пение по подгруппам, отдельно мальчики, девочки)
Муз. рук: в следующей комнате нас ждет игра
Слайд№8
Муз. рук. ребята, как вы думаете о какой башкирской игре напоминает нам эта картина? (Показ картины)
Дети: игра «Кого нет»
Муз. рук: о чем эта игра?
Дети: о девочке, которая потерялась в лесу, а друзья искали, спрашивая дедушку или бабушку.
Муз. рук: выбираем водящего по новой считалке «Шла собака»
Башкирская игра «Кого нет»
(водящему мальчику надеть на голову тюбетейку, девочке хараус, прятаться за ширмой)
Муз. Рук: ребята, надо проверить, может, еще что то осталось в коробке от наших гномиков. Конечно же, они нам прислали на память подарки. Что же это?
Дети: смайлики с разными настроениями.
Муз. рук. : правильно, ребята, вам понравилось в гостях в музыкальном тереме, что больше всего запомнилось, понравилось?. Чтобы надолго запомнилось наше путешествие вам подарки от наших гномов.