Получи документы

ООД «Музыкальный терем» с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе

Ушакова Гуля
ООД «Музыкальный терем» с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная деятельность (музыка)

Тема: «Музыкальный терем» с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе

Выполнила: Ушакова Г. Ф., музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад№34 с. Сальевка

Публикация «ООД „Музыкальный терем“ с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;

• Закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;

• Продолжать формировать певческие навыки; обучать петь выразительно, чисто интонировать мелодию;

• Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

• Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие:

• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

• Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные:

• Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

• Прививать любовь к музыке;

• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к друг другу.

Предварительная работа: разучивание песни «Зимняя песенка», «Песенка друзей», рисование гармониста, чтение художественных произведений о явлениях природы.

Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к нод, баян, музыкальный центр, магнитная доска, музыкально-дидактическая игра «Лесенка», маленький стол, скрипичный ключ, нотка, иллюстрации эмоций, иллюстрации к разделу слушание, портреты композиторов, снежинки, бубен, погремушки, картинки эмоций для подарков.

Ожидаемый результат:

-освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;

-положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;

-готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

-способствовать развитию музыкальной личности : мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.

Ход ООД

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и образуют круг.

Гимнастика пробуждения с элементами массажа «Здравствуйте»

Ладошки, просыпайтесь, трут ладошки друг о друга

Похлопайте скорей! хлопают

Ножки, просыпайтесь. поглаживают ноги

Спляшите веселей! хлопают по коленям

Ушки мы разбудим, потирают ушки

Лобик разотрем, гладят лобик

Носиком пошмыгаем глубоко вдыхают и выдыхают

Песенку споем: носом воздух

«Доброе утро! Доброе утро! машут руками

Доброе утро всем, всем, всем!» хлопают в ладоши

Муз. рук: Молодцы, ребята, теперь все будем здоровы и счастливы. А чтобы сохранить и умножить свое здоровье нужно много двигаться, как веселый мячик.

Вокруг быстро повернись, сразу в мячик превратись. (Показ мяча)

Упражнение «Мячики» Сатулиной

(отхлопывание ритма, отбивание воображаемого мяча, прыжки на двух ногах, бег врассыпную по всему залу)

Вот мы с вами размялись и добавили здоровья. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, которое прикреплено к такой красивой коробке, вам хочется узнать от кого оно?

Чтение письма «Дорогие ребята, мы гномы Минор и Мажор приглашаем вас в наш музыкальный терем, а поможет вам наша волшебная коробочка. Мы надеемся, что вам понравится, и вы будете почаще вспоминать про нас. Гномы Мажор и минор»

Я вам предлагаю отправиться в музыкальный терем. Для того, чтобы добраться до этого чудесного терема предлагаю вам превратиться в маленьких и легких снежинок, и полететь вместе с ветром и ветерком. Берем в руки снежиночки, и начинаем путь, только надо быть внимательными и танцевать так, как подсказывает музыка. (кружение на месте на всей ступне, плавные движение руками вверх, вниз, вправо, влево, легкий бег, изменение интенсивности движения согласно музыке)

Упражнение «Ветер и ветерок» Бетховена

Муз. рук:Вот и попали мы в чудесную страну, где стоит музыкальный терем

слайд №1,2

Посмотрите, какие красивые домики, крыши, длинная тропинка, необходимо подняться высоко, мы сильные и ловкие ребята и нам никакие преграды не помешают. Давайте потренируемся в ходьбе по высокой лесенке, будем двигаться по лесенке и показывать рукой, где мы находимся, проговорим как медведи, как мышки.

Слайд №2

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» со звуковыми жестами, с темпом мишки, мышки.

Муз. рук: вот мы и оказались у самого терема, а как же попасть внутрь терема? Надо заглянуть в волшебную коробку. Посмотрите, что нам подарили гномы Мажор и Минор. Это же ключ, ключ не простой, а скрипичный, он самый главный в музыкальном тереме, посмотрите какой он красивый и всегда стоит перед нотками, чтобы они не потеряли своими линеечки-домики. Как называется этот ключ?

Дети :скрипичный ключ.

(показ скрипичного ключа) слайд №3

Муз. рук. : Ключ скрипичный мы вращаем и в светлицу попадаем.

Что же мы там видим?

Слайд №3

Дети музыкальные инструменты

Муз. рук: Какие, если ли лишнее в этой картинке?

Дети: бубенчики, гитара, барабаны, гусли, триола, скрипка, металлофон. Лишнее светофор и лопата с граблями -это не музыкальные инструменты.

Муз. рук. ребята, какие бывают звуки? (показ ритмических формул)

Дети: короткие, длинные, высокие, низкие

Муз. рук. : я предлагаю короткие звуки играть погремушками, а длинные бубнами.

Упражнение «Сел комарик под кусточек»

Муз. рук. : а теперь заглянем в следующую комнату. Ключ скрипичный мы вращаем и в светлицу попадаем. Что же мы видим?

Слайд №4

Дети: оркестр музыкантов.

Муз. рук. : правильно, музыканты играют музыку, сейчас мы послушаем фрагменты музыкальных произведений, а вы должны угадать как они называются и выбрать портрет композитора?

Слушание фрагментов к музыкальным произведениям «Болезнь куклы» и «Новая кукла»

Дети: Болезнь куклы, новая кукла, П. И. Чайковский

МУЗ. РУК: подберите картинку, которая подходит к произведению, и выберите портрет композитора, который написал эти произведения.

Муз. рук : ребята гном Минор любит только грустную музыку, а гном Мажор только веселую музыку.

Слайд №5

Как вы думаете, какое произведение выберет себе принц Мажор?

Дети: произведение «Новая кукла»

А принц Минор?

Дети: «Болезнь куклы»

Муз. рук: правильно, ребята, веселая музыка называется мажорной, а грустная минорной. Как называется веселая, грустная музыка?

Дети: мажорная, минорная.

Муз. рук: какая интересная была комната, пора зайти в другую комнату, давайте все вместе повторим слова и поможем скрипичному ключу отворить следующую комнату светлицу. Ключ скрипичный мы вращаем, и в светлицу попадаем.

Слайд№6

Муз. рук. :Что мы видим в этой комнате?

Дети:Поющих детей.

Муз. рук: правильно, эта комната нам предлагает вспомнить наши песни, чтобы голоса были звонкими, давайте разогреем наши горлышки.

Артикуляционная гимнастика

Муз. рук: ребята, послушайте фрагмент музыки и постарайтесь узнать из какой песни?

Музыкальная загадка к песне «Песенка друзей»

Разучивание 2 куплета.

Закрепление песни «Зимняя песенка»

Муз. рук: из каких частей состоит песня? Назовите части песни «Зимняя песенка»

Дети: вступление, запев или куплет, припев, заключение.

Слайд№7

(Пение по подгруппам, отдельно мальчики, девочки)

Муз. рук: в следующей комнате нас ждет игра

Слайд№8

Муз. рук. ребята, как вы думаете о какой башкирской игре напоминает нам эта картина? (Показ картины)

Дети: игра «Кого нет»

Муз. рук: о чем эта игра?

Дети: о девочке, которая потерялась в лесу, а друзья искали, спрашивая дедушку или бабушку.

Муз. рук: выбираем водящего по новой считалке «Шла собака»

Башкирская игра «Кого нет»

(водящему мальчику надеть на голову тюбетейку, девочке хараус, прятаться за ширмой)

Муз. Рук: ребята, надо проверить, может, еще что то осталось в коробке от наших гномиков. Конечно же, они нам прислали на память подарки. Что же это?

Дети: смайлики с разными настроениями.

Муз. рук. : правильно, ребята, вам понравилось в гостях в музыкальном тереме, что больше всего запомнилось, понравилось?. Чтобы надолго запомнилось наше путешествие вам подарки от наших гномов.

Публикации по теме:

«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для.

Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск»Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лес, точно терем расписной…»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лес, точно терем расписной…» Цель: учить создавать композиции о природе, рисовать образы различных деревьев, кусов и составлять из них композицию "Осенний парк".Воспитывать.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа» 11 января – День заповедников и национальных парков. Число видов животных, находящихся на нашей планете под угрозой вымирания, исчисляется.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе. 17 февраля международный праздник - День спонтанного проявления доброты.

Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе. Сентябрь 1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни.

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группеПредметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Музыкальный терем» с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Музыкальный терем» с использованием ИКТ в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Гуля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД