Наталья Шерстнева
Конспект ОД по математике с этнокультурным развитием «На златом крыльце сидели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД математика с этнокультурным развитием
«На златом крыльце сидели»
Дети входят в зал, Встают в круг.
.Здравствуй солнце, здравствуйте речка
Здравствуй белая овечка
Здравствуй козлик, здравствуй стриж
Здравствуй заинька малыш
Здравствуйте мои друзья
Очень рад Вас видеть я!
Ведущий обращает внимание детей на кубик, лежащий на полу.
Публикация «Конспект ОД по математике с этнокультурным развитием „На златом крыльце сидели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Ребята посмотрите кто-то кубик забыл убрать. А кубик-то не простой, на нем цифры. Ребята, вы знаете где живут цифры.
Дети: В стране математики.
Ведущий. : Правильно. А для чего нам нужна математика? А может и не нужна она нам вовсе?
Дети. : математика нужна чтобы правильно считать, чтобы найти свой дом, квартиру, чтобы правильно подняться на свой этаж, набрать номер телефона, чтобы знать какой день недели, не забыть когда у тебя день рождения, правильно рассчитываться в магазине.
Ведущий: правильно, ребята. Давайте поиграем с кубиком. Послушайте правила игры: нужно бросить кубик перед собой и выполнить такое количество заданных движений, которые соответствуют выбранной цифре на кубике.
Игра с кубиком.
Ведущий. : Какой хороший, нужный кубик давайте возьмем его в группу. (Ребенок кладет кубик на стул и находит лапоть, украшенный цифрами, и несет его воспитателю.)
Ведущий. : Ребята, а что это за предмет?
Дети. : это лапоть
Ведущий. : А что такое лапти и для чего они нужны?
Дети. : Это обувь, в которой люди ходили в старину.
Ведущий. : Посмотрите, а лапоть-то не простой, на нем тоже цифры. Ребята, как вы думаете, в старину нужна была математика?
Дети. : Да
Ведущий. : Чтобы в этом убедиться мы отправимся с вами в прошлое. В то время, когда еще не было телефонов, компьютеров, телевизоров, машин. Лапоть покажет нам дорогу, а музыка поможет быстрее дойти.
(Играет музыка. Дети сначала идут в ритме современной музыки, а потом переходят на русскую народную)
Ведущий подводит детей к макету крыльца.
Ведущий: Ребята, крыльцо. На нем какие-то предметы лежат
На златом крыльце сидели.
Показываю корону. На экране телевизора появляется слайд с изображением царя на троне.
Ведущий. Ребята, а как,вы, думаете кто такой царь,
Дети Царь- правитель народа или государства.
Показываю глиняный горшок На экране телевизора слайд- мастерская по изготовлению глиняной посуды.
Дети. Гончар.
Ведущий. Кто такой гончар?
Дети. Мастер, который в старину делал посуду.
Показываю детям чугунок (на экране кухня при дворце царя).
Дети. Повар.
Ведущий. Кто такой повар?
Дети. Человек, который готовит еду.
Показываю сапог. (на экране сапожная мастерская)
Дети. Сапожник.
Ведущий. А кто такой сапожник?
Дети. Это мастер, который в старину шил сапоги.
Показываю рубашку. (на экране мастерская портного)
Дети. Портной.
Ведущий. Кто такой портной?
Дети. Мастер, который в старину шил одежду.
Ведущий. Ребята, а вы, хотите узнать зачем же всем этим людям математика?
Дети Хотим.
Достаю сундук, в котором лежат мешочки с монетами. (на каждом мешочке наклеена цифра от1 до10)
Ведущий. Царь разложил свои монеты по мешочкам и на каждый мешочек прикрепил цифру, сколько монет в нем лежит. Давайте проверим, хорошо ли царь умел считать.
Раздаю детям мешочки и предлагаю сосчитать в них монеты.
Дети садятся на палас и считают монеты, каждый в своем мешочке.
Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка, сколько монет в его мешочке? Сколько не хватает или сколько лишних монет?
Ребенок. На моем мешочке наклеена цифра 7, а в нем всего 5 монет. Чтобы получить число 7, нужно добавить ещё 2 монеты.
Ребенок. На моём мешочке наклеена цифра 5, а в мешочке 8 монет. Чтобы получить число 5, нужно убрать 3 монеты.
Ответы остальных детей.
Ведущий. Что-то плоховато у Царя-батюшки с математикой «НЕ ГОРДИСЬ ЗВАНИЕМ, А ГОРДИСЬ ЗНАНИЕМ». А для чего царю нужна математика?
Дети. Чтобы считать свои богатства.
Показываю детям глиняный горшок.
Ведущий. Ребята, посмотрите сколько много горшков сделал гончар. Решил он их украсить мозайкой Но горшков много, а мастер один. Давайте поможем ему.
На столах лежат плоскостные макеты горшков из коричневого картона, тарелочки с геометрической мозайкой. из цветного картона.
Дети садятся за столы.
Ведущий Ребята какой формы мозайка?
Дети называют геометрические фигуры (из которых состоит мозайка).
Самостоятельно выполняют работу.
Ведущий. Молодцы, ребята! Недаром говорят, что «ДЕЛО МАСТЕРА БОИТЬСЯ».
Кто скажет, зачем гончару математика?
Дети Для того, чтобы знать какого размера сделать горшок и украсить его
Ведущий. Правильно.
Показываю детям чугунок.
Ведущий. У Царя-батюшки есть свои любимые лакомства, которые он ест в определенные дни недели.
Вешаю детям жетончики с порядковыми номерами дней недели (обговариваем последовательность дней недели).Дети находят свое место в строю, в соответствии с номером на жетончике. Объясняю в какой день недели какое лакомство ест царь.
В понедельник- мандарин,
А во вторник- апельсин,
В среду- шоколад,
В четверг- мармелад,
В пятницу- виноград,
В субботу- печенье,
В воскресенье- варенье.
В перемешку на столе лежат карточки с изображением этих лакомств.
Ведущий. Повар так торопился, что уронил меню и все перепутал. Теперь не знает в какой день недели, что подать. Каждый день недели должен найти определенное лакомство и встать на свое место.
Дети разбирают свои карточки и строятся.
Ведущий. Молодцы ребята! «НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, АКРАСНА ИЗБА ПИРОГАМИ». Для чего повару нужна математика?
Дети. Для того, чтобы сварить обед, правильно положить: соль, воду, овощи, мясо. Составить меню на неделю.
Показываю детям сапог. (на экране сапожная мастерская в Древней Руси)
Ведущий У сапожника большая семья. Он сшил всем сапоги, а стельки забыл положить, оставил их на столе. Его дети играли и все перепутали. Давайте поможем сапожнику и разберем стельки по цвету и величине. (на столе лежат шаблоны стелек из цветного картона)
Раздаю детям по одной стельке и предлагаю найти пару, которая подходит по цвету и величине.
Ведущий. Молодцы! «ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ, ТЕМ УМЕЛЕЕ РУКИ». А для чего сапожнику нужна математика?
Ведущий Чтобы шить сапоги одинакового размера.
Показываю детям рубашку. (на экране слайд работы портных в Древней Руси)
Ведущий. Царь дал портному заказ сшить одежду. Но одному ему не справиться. Давайте поможем портному.
На столах лежат пазлы «Русские народные костюмы» (на каждого ребенка)
На экране меняются Ведущий слайды с изображением русских народных костюмов.
Ведущий. у каждого из вас на столе лежат готовые, выкроенные части костюмов, вам нужно их соедин Ведущий ить.
Дети садятся за столы, собирают картинку из частей.
Ведущий. Для чего портному нужна математика?
Дети, Для того, чтобы правильно раскроить и сшить одежду.
Ведущий. Молодцы! «СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ»
Ведущий. А теперь, ребята, нам пора домой.
Дети по Ведущий д музыку возвращаются домой.
Ведущий. Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А, что,вам, больше всего понравилось?
Дети. Считать монеты, украшать горшки….
Ведущий. Так нужна ли была математика в Древней Руси7
Дети. Нужна. Без математики люди не могли бы : ни есть, ни изготовлять посуду, ни шить одежду и сапоги, царь не мог бы управлять своим государством….
Ведущий. Вот мы и выяснили, что в старину нужна была математика. «КАЖДОЕ УМЕНИЕ ВСЕГДА НАЙДЕТ ПРИМЕНЕНИЕ»