Стародубцева Галина
ООД «Математическое путешествие» в младшей группе
▼ Скачать
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат).
-различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
- учить узнавать и называть цвета.
- находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
-различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки
Активизировать:
-память, внимание, мышление.
Публикация «ООД „Математическое путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- словарь детей (вводить в речь слова, определяющие величину предметов).
Воспитательные задачи:
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Воспитывать:
- умение слушать воспитателя,
- дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике
Материал и оборудование : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, мишка, гараж (2маленьких машин и одна большая); коробки большая и маленькая, шары и кубики, цифры 1 и 2, матрешка, конструктор Панкратова
Ход занятия.
- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Ребята, я хочу сегодня Вам предложить отправится в очень увлекательное путешествие вместе с матрешкой. Хотите?
Ответы детей
-Мы покажем нашу группу. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!
- А отправимся мы в путешествие на паровозе. Поехали!
-Загудел паровоз и вагончики повез. А как гудит у нас паровоз?
( Ответы детей: у-у-у (громко)
Первая остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
- Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: две
Воспитатель: А больших?
Дети: одна
-Расставьте соответствующие цифры 1 и 2
-Молодцы, справились и с этим заданием
-Ой, кто-то разбросал кубики шары на нашем пути. Какие кубики, шары по цвету? А по размеру? Я вам дам 2 коробки: большую и маленькую. шары в маленькую коробку, кубики – в большую.
Воспитатель:
-Матрешка устала и хочет поиграть. Давайте поиграем?
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Глазками моргают
После отдыхают
-Ребята, матрешке так понравилось у нас, что она захотела у нас остаться. А где ж она будет жить?
(ответы детей)
-Давайте ей построим домик
Конструирование «Домик для матрешки»
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!