Евгения Зубенко
Конспект логопедического часа в средней группе по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: контроль за речевой активностью, за правильным использованием поставленных звуков, отработанных грамматических форм.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
- закрепить навыки словообразования и словоизменения;
- формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление винительного падежа существительных;
- упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие:
- формирование навыков фонематического восприятия и слуха;
- формирование дифференцированного вдоха и выдоха;
Публикация «Конспект логопедического часа в средней группе по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- формирование правильного уклада артикуляционной моторики;
-формирование мелкую моторику,
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к зимним играм;
- формировать навыки в умении договариваться и работать в подгруппах.
Ход:
1. Организационный
Дети, отгадайте загадки:
-Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы… (Санки)
Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик)
Снежный шарик сделать можно, это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки: для игры нужны… (Снежки)
А вы любите кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки? (Да)
Какие еще вы знаете зимние забавы? (лыжи, коньки и т. д.)
Дети, зимой дует холодный ветерок, и вы подуйте на снежинки. (раздаю снежинки на ниточке).
А вы умеете правильно дуть? Напоминаю, как это надо делать. (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Вытягиваем губы трубочкой и дуем на свою снежинку. Дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).
Зима подарила нам много разных зимних забав. Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
Веселиться и дружить,
(хлопают в ладоши)
Вместе домик сторожить.
(соединяют руки в «замок»)
(Предлагаю присесть на стулья. Напомнить воспитанникам о правильной осанке.)
2. Фронтальная
- Наш язычок отправился на новогоднюю елку и мы с ним.
Артикуляционная гимнастика «Артикуляционная елка»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту… Фигуристу…
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Санки-саночки, ком, ледянка, зима, снег, горка.
Физминутка «Мы бежим с тобой на лыжах»
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
(изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой побежали
(бегут по кругу)
3. Индивидуальная
С зеркалами: Артикуляционные упражнения: «Щечки», «Горочка», «Язык и горочка», «Язык-мост»
Упражнения на дыхание: «Замерзли руки», «Сугроб»
За столами:
1 подгруппа : Работа с «Книжкой – малышкой», стр. 28, упр. 1
2 подгруппа : Зимние обводки
Картинки-обводки —развитие мелкой моторики. Так называются изображения из штриховых контуров, которые ребенок должен обвести для получения четко видимого образа.