Наталья Федосова
Конспект ОД по лепке «Щенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в старшей группе «Щенок»
Задачи: Образовательные: учить изображать собак, передавая их характерные способности; закреплять приемы раскатывания, оттягивания, прижимания и сглаживания.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая
Формы организации: Групповая форма организации обучения
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; бумажная салфетка (на каждого ребёнка) ; картинки собак.
Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка, картинки разных пород собак, картинка Шарика.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».
Ход занятия:
Вводная часть психогимнастика «Солнышко»
«Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть Землю. Все живое радуется солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож - месяц пошел отдыхать и по пути постучался в дверь к солнышку, чтобы разбудить его.
Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать… Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щеки. Взяло расческу и привело в порядок золотые волосы – лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».
Воспитатель: - Вот и мы с вами улыбнемся солнышку, вот так (улыбаемся).
Приходит аудиописьмо от Шарика из Простоквашино. «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа».
(дети прослушивают)
Воспитатель: - Как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?
- Ребята поможем Шарику?
- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?
-Да
Основная часть: (на полу).
Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете? Овчарка, такса, пудель.
Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство. (презентация пород собак).
Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши).
Отличия (разная окраска, рост, уши)
Воспитатель:- Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.
Дети:- Голова, туловище, уши, лапы, хвост.
Воспитатель:- А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.
Рассматривают схему
Воспитатель объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.
Воспитатель:- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал: (Имитируют игру, прыжки, бег.)
«Раз – прыжок и три кивка, (Прыгают, три раза кивают)
Два направо головы (Поворот головы направо)
Три – налево поворот». (Поворот налево)
И помчались до ворот, (Бег на месте)
А потом вздохнул и сел: (Вдох)
Он устал и присмирел. (Приседают на корточки).
Размялись?
Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.
ВЫБОР ДЕТЕЙ ( дети выбирают как будут выполнять работу: трафаретом, наложением пластилина на рисунок и т. д.)
- Что вы видите перед собой на рабочем месте?
Дети (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)
Воспитатель: - Давайте еще раз обратимся к схеме – подсказке, которую прислал Шарик.
Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?
Ответы детей.
Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.
Дети выполняют работу. Схема подсказка на экране.
Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.
- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.
- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографровала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.
Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.
Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.