Получи документы

Конспект ОД по лепке «Щенок» в старшей группе

Наталья Федосова
Конспект ОД по лепке «Щенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка в старшей группе «Щенок»

Задачи: Образовательные: учить изображать собак, передавая их характерные способности; закреплять приемы раскатывания, оттягивания, прижимания и сглаживания.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая

Формы организации: Групповая форма организации обучения

Публикация «Конспект ОД по лепке „Щенок“ в старшей группе» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; бумажная салфетка (на каждого ребёнка) ; картинки собак.

Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка, картинки разных пород собак, картинка Шарика.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».

Ход занятия:

Вводная часть психогимнастика «Солнышко»

«Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть Землю. Все живое радуется солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож - месяц пошел отдыхать и по пути постучался в дверь к солнышку, чтобы разбудить его.

Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать… Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щеки. Взяло расческу и привело в порядок золотые волосы – лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».

Воспитатель: - Вот и мы с вами улыбнемся солнышку, вот так (улыбаемся).

Приходит аудиописьмо от Шарика из Простоквашино. «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа».

(дети прослушивают)

Воспитатель: - Как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?

- Ребята поможем Шарику?

- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?

-Да

Основная часть: (на полу).

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете? Овчарка, такса, пудель.

Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство. (презентация пород собак).

Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши).

Отличия (разная окраска, рост, уши)

Воспитатель:- Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.

Дети:- Голова, туловище, уши, лапы, хвост.

Воспитатель:- А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Рассматривают схему

Воспитатель объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.

Воспитатель:- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал: (Имитируют игру, прыжки, бег.)

«Раз – прыжок и три кивка, (Прыгают, три раза кивают)

Два направо головы (Поворот головы направо)

Три – налево поворот». (Поворот налево)

И помчались до ворот, (Бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (Вдох)

Он устал и присмирел. (Приседают на корточки).

Размялись?

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

ВЫБОР ДЕТЕЙ ( дети выбирают как будут выполнять работу: трафаретом, наложением пластилина на рисунок и т. д.)

- Что вы видите перед собой на рабочем месте?

Дети (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)

Воспитатель: - Давайте еще раз обратимся к схеме – подсказке, которую прислал Шарик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?

Ответы детей.

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Дети выполняют работу. Схема подсказка на экране.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографровала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект прогулки «Ласковый щенок Тузик» в младшей группе Тема прогулки: «Ласковый щенок Тузик» Цель. Познакомить детей с частями тела щенка, их названием. Уточнить, как зовут маму щенка. Задачи.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольниковМастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольников Предлагаю вашему вниманию мастер - класс лепка из пластилина "Щенок" для детей старшего дошкольного возраста. Многие родители даже не.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Щенок» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лепке «Щенок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД