Нина Баринова
Конспект ООД по лепке «Земля — наш общий дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
[Цель Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара.
:[Задачи/b]:
Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Расширять представление детей об охране природы.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Земля — наш общий дом“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал : Глобус. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие.
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет.
А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Воспитатель: Правильно. Я сегодня вам покажу уменьшенную модель нашей планеты. Что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Молодцы! Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!
Воспитатель: Да, например, наша Россия находится вот здесь.
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Дети: Потому что много воды.
Воспитатель: Правильно. Синим цветом, на глобусе обозначены реки, моря, океаны, озера. Но кроме воды есть еще и суша, ее обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Дети: Растения, леса.
Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Дети: Лед.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Тогда давайте ее вылепим. Приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина, это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. А теперь взяли зелёный пластилин, это растительность на Земле. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.
П. И. «Чей домик быстрей соберёт я.
Цель: Развитие ловкости, слухового внимания.
Правила: Дети делятся на 4 подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. Все 4 круга идут и напевают :
Мы весёлые ребята, Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
После этих слов образуют один общий круг. Под музыку движутся по кругу. По ее окончании бегут на свои места. Выигрывает та команда, которая первой собралась в свой круг.
Рефлексия.
Воспитатель: Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились наши глобусы? А, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?