Приложение МААМ

Конспект ООД в форме квеста «В гости в зимний лес» во второй группе младшего возраста

Животова Татьяна
Конспект ООД в форме квеста «В гости в зимний лес» во второй группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД Квест «В гости в зимний лес» во второй группе младшего возраста.

Конструкт проведения ООД.

Группа второго младшего возраста.

Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.

Вид ООД: интегрированная образовательная деятельность.

Тип ООД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего и использованием ИКТ.

Тема ООД: «В гости в зимний лес».

Публикация «Конспект ООД в форме квеста „В гости в зимний лес“ во второй группе младшего возраста» размещена в разделах

Цель: уточнить и закрепить знания детей о жизни диких животных в зимнее время, о признаках зимы.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе и к животным.

2) Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.

3) Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных в зимний период (заяц, лиса, медведь, волк, еж, белка) и признаках зимы. Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, художественное слово, ИКТ, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации : фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Нормативно-правовая основа:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.

№ 1155 г. Москва.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г.

Оборудование: стулья (детская мебедь, ноутбук, проектор, флеш карта с презентацией, пазл формата А4 с изображением медведя.

Связь ООД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

План:

1. Организационный момент.

2. Основной момент.

3. Создание игровой ситуации.

4. Рефлексия.

Содержание организованной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети проходят в помещение и становятся лицом к гостям.

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

II. Основной момент.

Педагог: Ребята посмотрите на экран. К нам прилетела вот такая снежинка. Давайте скорее прочитаем, что на ней написано, пока она не растаяла. Педагог читает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес! Я покажу вам много своих творений! Ваша…»

Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла. Что же нам делать? Как узнать, кто пригласил нас в гости? (Дети предлагают свои варианты) Правильно, мы отправимся в зимний лес и все узнаем по дороге. Дорога туда не близка, на чем мы поедем туда? Как вы думаете на чем можно доехать до леса зимой? Поедем на санках. (Дети садятся на стулья)

Садитесь, пожалуйста, в наши волшебные сани.

Сани, санки дорогие!

Вы такие удалые!

В лес скорее нас везите!

Чудеса нам покажите!

Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите вон там на сугробе лежит точно такая же снежинка, как наше письмо. Да это же подсказка.

Как вы думаете, то это за сугроб? (Ответы детей) Правильно, это жилье медведя. Как называется дом медведя? (Ответы детей) Молодцы ребята!

Не будем медведя будить, пусть он спит сладко до весны.

Ребята, а кто еще спит зимой из зверей. (Ответы детей) Правильно, ежи. Они спят под корнями деревьев. Их засыпает снегом, и они всю зиму спят под снеговой шубой.

Ой, а что это за зверек промелькнул за елкой?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою – белый?

Он, скажите, вам знаком?

(Ответы детей) Правильно, это заяц.

Как вы думаете, чем питаются зайцы зимой? (Ответы детей)

Морковь, капуста и сочная травка зимой не растет. И самая вкусная еда для зайца зимой – это кора осины.

III. Создание игровой ситуации.

Педагог: Надо дальше нам идти, кого мы встретим на пути.

Давайте с вами отдохнем и разомнемся.

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Садитесь, пожалуйста снова в сани.

Смотрите, здесь тоже лежит снежинка. И еще, одна загадка.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Ответы детей)

Правильно, это волк.

Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.

А по соседству с волком живет еще один зверь.

Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее?

Правильно, это лиса.

Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат.

Наши глазки так устали,

Мы смотрели и играли.

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Возьмите, пожалуйста, ребята по два снежка.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

А вот еще одна снежинка. Значит, нас ждет еще одна загадка.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал

Конечно, это белочка.

В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете зачем? (Ответы детей)

Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она свернувшись клубочком, спит по несколько дней. Спит наша белка в своем дупле избушке.

А вот и последняя снежинка загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?

(Ответы детей)

Правильно, это зимушка зима приглашала к себе в гости.

Молодцы ребята. Все снежинки- загадки правильно отгадали.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Сани, санки дорогие!

Вы такие удалые!

В детский скорее нас везите!

И домой нас вы домчите!

Вот мы и вернулись в детский сад.

IV. Рефлексия.

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Педагог: Кого мы видели в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя, ежа, белку.

Педагог: А что мы еще интересного с вами увидели в лесу?

Дети: Как живут зимой звери.

Педагог: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Педагог: А куда бы вы хотели еще отправится путешествовать? Где бы вы хотели еще побывать?

Ответы детей.

А теперь, пожалуйста, встаньте в круг. И погладьте себя по голове. Повторяйте за мной : Раз, два, три! Мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме квеста «В гости в зимний лес» во второй группе младшего возраста
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в форме квеста «В гости в зимний лес» во второй группе младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Животова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД