Папки-передвижки

ОД «Кто живет в реке и в озере» для детей старшей группы

Боркова Любовь
ОД «Кто живет в реке и в озере» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОД «Кто живет в реке и в озере».

(для детей старшей группы)

Цели

*Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. *Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц гнездящихся на берегах рек и озер.

*Совершенствовать устную речь.

*Дать понятие, как появляется рыба.

*Активизировать словарный запас детей.

*Изготовление макета.

Публикация «ОД „Кто живет в реке и в озере“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы: аудиозаписи, кегли, обручи, кубики, веревочка, схема появления рыб, картинки рыб, птиц, животных, макет водоема, картинка Пескаря Ивановича.

Ход занятия.

В-ль. Ребята, сегодня у нас необычный день, день Пескаря Ивановича, и он нас приглашает к себе в гости на водоем. Но чтобы к нему добраться, нужно пройти по лесу, по кочкам, перешагнуть камни, перейти мостик. (Дети выполняют задания). Звучит аудиозапись шума реки.

В-ль. Вот мы с вами и добрались до места. У Пескаря Ивановича есть очень много друзей и соседей, но есть и враги.

Загадка: Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

Дети. Щука.

В-ль. Хорошо. А теперь садитесь на ковер и давайте вспомним, кто еще живет рядом с Пескарем Ивановичем?

Загадки.

1.*По дну реки гулять идет,

И ножницы с собой несут. (рак)

2.*У лошади – жеребенок,

А у свиньи- поросенок,

У собаки- щенок,

А у рыбки -(малек).

3.*Пузырек в воде развился.

В лягушонка превратился. (головастик).

4.*Сидит Арина,

Не говорит- терпима,

А речь начнет- досада возьмет. (лягушка)

В-ль. А какие же рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Пескарем Ивановичем?

Ответы детей. (сом, карась, окунь, лещ, ерш, карп, красноперка).

В-ль. Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и не живая. А сейчас подумайте и скажите. К какой природе мы отнесем рыб?

Дети. К живой.

В-ль. А почему, объясните.

Дети. Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются.

В-ль. Молодцы.

В-ль. А вы хотите узнать, как рыбы появляются на свет.

1) Сначала мама- рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растет зародыш.

2) Потом из зародыша вырастает личинка.

3) Из личинки- малек.

4) Из малька вырастает рыбка, она растет, растет, и вскоре из нее вырастает настоящая рыба.

В-ль. А сейчас вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы.

В-ль. Молодцы. А какие птицы гнездятся по берегам рек и озер? Аудиозапись №16.

Загадки.

1.* Красные лапки, щиплют за пятки. (гуси).

2.*Пестрая крякушка

Ловит лягушек (утка).

3.*Улетали с севера на юг

И теряли белый, белый, пух (лебеди).

В- ль. Ребята, Пескарь Иванович приготовил нам макет, но не доделал его до конца. Он просит помощи у нас. (Дети наклеивают картинки рыб, птиц, пресмыкающихся, животных на макет.

В-ль. Да, дети, Пескарь Иванович не ожидал, что вы так быстро и правильно справитесь с заданием. А хотите на последок поиграть в лягушек?

Дети читают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Раньше были мы икрою, ква- ква!

А теперь мы все герои, ать-два.

Головастиками были. Ква- ква.

Дружно хвостиками били. Ать-два!

А теперь мы- лягушата. Ква-ква.

Прыгай с берега, ребята! Ать-два.

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете красота!

Публикации по теме:

Досуг «Кто в домике живет?» для детей второй группы раннего возраста «Кто в домике живет?» Досуг для детей второй группы раннего возраста Цель: Создать у детей радостное настроение, желание участвовать в.

Дидактическая словесная игра для детей средней группы «Кто в домике живет» Дидактическая игра для детей средней группы «Кто в домике живет». Он зимою крепко спит, А весной везде шумит, То он к пчелам заглянет, И.

Фотоотчет о турпоходе к реке Нежеголь в старшей группеФотоотчет о турпоходе к реке Нежеголь в старшей группе 26 мая состоялся турпоход к реке Нежеголь. Дети с удовольствием собирали дома рюкзачки и ждали этого дня. Но в походе их ждал не только.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Кто живёт в реке и в озере» Цель: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озёр. Задачи: - развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по реке Времени» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Времени» Воспитатель: Курикалова Л. Б. Цель занятия: • Продолжать детей знакомить.

Сценарий развлечения «Вниз по волшебной реке» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Вниз по волшебной реке» Цель.

Сценарий летнего развлечения «На озере» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий летнего развлечения «На озере» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Ведущий: Наш зал сегодня изменился И в озеро он превратился. Наше озеро широко, Наше озеро глубоко. Рыбки там живут, друзья А вот воду.

Прогулка в старшей группе «Экскурсия к реке Фонтанка» Экскурсия к реке Фонтанка Цели: уточнить название города, улицы параллельной реке, реки; продолжать развивать.

Экскурсия детей старшей группы детского сада к реке ВолгеЭкскурсия детей старшей группы детского сада к реке Волге И жить мне молодо и звонко, И вечно мне шуметь и цвесть, Покуда есть на свете Волга, Покуда ты, Россия, есть. Евгений Евтушенко. Много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Кто живет в реке и в озере» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Кто живет в реке и в озере» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Боркова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД