Елена Чудайкина
Конспект ООД в старшей группе детского сада «Кто живёт в реке и в озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озёр.
Задачи:
- развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озёр;
- совершенствовать устную речь;
- активизировать словарный запас детей.
Оборудование: игрушечная рыбка Ёрш Ершович, картинки для д/ игры «Где чей дом», картинка «Строение тела рыбы», видеоролик «Медвежонок Умчик: Как рыбы дышат под водой», картинки с изображением птиц-рыболовов.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Посмотрите кто это?
Публикация «Конспект ООД в старшей группе детского сада „Кто живёт в реке и в озере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Дети: Это рыба.
Воспитатель: Правильно. Это рыба. А зовут его Ёрш Ершович. Он приплыл к нам в гости, чтобы показать среду его обитания. Кто знает где живут ерши?
Дети: Ерши обитают в реках и озёрах.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ерши обитают в реках и озёрах с чистой водой и песчаным каменистым дном. А теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете места обитания водных жителей.
Дидактическая игра «Где чей дом»
Воспитатель: Молодцы. Все правильно сказали. Теперь, когда мы вспомнили кто где живёт, предлагаю вам посмотреть на картинку и ответить на вопрос: «Каково строение тела рыбы?»
Дети: Это голова, жаберная крышка, туловище, хвост, плавники.
Воспитатель: Хорошо. А кто ответит мне на вопрос: «Для чего рыбам жабры»?
Дети: Жабры помогают рыбам дышать.
Воспитатель: Правильно. Рыбы закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород. Давайте посмотрим небольшое видео на эту тему.
Просмотр видеоролика «Медвежонок Умчик: Как рыбы дышат под водой»
Воспитатель: Устали? Давайте проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Морское царство»
Мои руки – это волны,
Гонит ветер их вперед.
Мои руки – крылья чаек,
Небо их к себе зовёт.
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда.
Мои руки – это крабы
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское,
Там кораллы, словно ветки,
Водоросли изумрудом
Там качаются без ветра.
Вот проплыл конёк игривый,
Как змея, ползёт мурена.
И акула отдыхает
Снится море ей, наверно.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. На берегах рек и озёр, где живут рыбы обитают птицы-рыболовы. Почему они так называются?
Дети: Птицы-рыболовы называются так потому что питаются рыбой.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на картинки и назовем птиц-рыболовов.
Д/упражнение «Птицы-рыболовы»
Воспитатель: Мы с вами вспомнили рыб, которые обитают в реках и озёрах и птиц, которые селятся на берегах этих водоёмов. А теперь я прочитаю вам загадки, и мы посмотрим, как хорошо вы запомнили этих рыб и птиц.
1. Весь день рыбак в воде стоял,
В мешок рыбёшек набирал.
Закончил лов, забрал улов,
Взмахнул крылом – и был таков. (Пеликан)
2. В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная (Щука)
3. В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это… (Сом)
4. Белокрылая птица
Над морем летает,
Рыбу увидит –
Клювом хватает (Чайка)
5. От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл … (Карась)
6. Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки. (Ёрш)
7. Крупный, любит озёра просторные,
А ещё – камыши поглодать.
Рыба сильная, очень упорная,
Просто так её трудно поймать. (Карп)
Воспитатель: Всех правильно назвали. Молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали с вами? (Ответы детей) Очень хорошо. Наше занятие подошло к концу, всем спасибо.