марина опарина
ООД по развитию речи «Страна здоровых зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание; Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Совершенствовать знания о профилактике кариеса. Закрепить знания о профессии стоматолога.
Здоровье; Обобщить знания детей о профилактике кариеса, дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли.
Развивать умение самостоятельно находить решение проблем, внимание, воображение, память, формировать умение детей творчески перевоплощаться.
Социализация; Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Форма проведения; «Страна здоровых зубов»
Публикация «ООД по развитию речи „Страна здоровых зубов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал и оборудование: Буквы для названия «Страна здоровых зубов» Кувшин, витамины, изображения зубов, маска кариеса, зубная щётка, ополаскиватель для полости рта, картинка с изображением внутреннего строения зуба, зубные щётки на каждого ребёнка, маленькие зеркала, расчёска и ватка.
Ход занятия;
Звучит музыка; дети и воспитатель сидят в центре зала, потом медленно поднимаются вверх.
- Ой ребята куда мы с вами попали?
Дети читают название «СТРАНА ЗДОРОВЫХ ЗУБОВ»
Интересно, что это за такая страна? Как вы думаете?
Дети высказывают свои мнения, предположения. Где эта страна, какие там жители.
Что же нам теперь делать?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
Воспитатель; Хорошо! Давайте рассмотрим всё внимательно. А чтобы было интереснее, мы замрём, даже голову не будем поворачивать, а только внимательно посмотрим по сторонам. ; Направо, налево, вверх, вниз.
(Звучит тихая музыка. Волшебное превращение)
Смотрите, что мы нашли (читают надпись, это бутылка с витаминами. Воспитатель читает, это волшебные витамины. Тот кто проглотит витамины, превратится в красивый белый зуб.
Вы хотите стать красивыми белыми зубами?
Дети; Да, хотим.
Воспитатель; Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку, вы закройте глаза и откройте рот. Воспитатель даёт каждому ребёнку витаминку и в это время надевает на каждого маску с изображением красивого белого зуба
Восп – ль—До 3х считайте, глаза открывайте! Посмотрите на себя, какими вы стали!
Дети рассказывают. А теперь расскажите всё, что вы знаете о зубах. Дети рассматривают изображения зубов и рассказывают.
(Неожиданно раздаётся громкий звук, появляется ребёнок изображающий кариес)
Кариес: Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете кто я: (Дети читают надпись на груди) А вы знаете кто такой кариес?
Дети рассказывают всё, что знают о кариесе.
Да всё верно! А сейчас я проберусь в ваше царство! Пытается пробраться в ворота, но не может, дети крепко держаться за руки.
Воспитатель; Что же нам делать, посоветуйтесь!
Посовещавшись, дети решают, что надо спрятаться под защиту зубной пасты и щётки.
Воспитатель раздаёт детям зеркала, они рассматривают свои зубы и рассказывают о них.
Проводится артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»
(Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка
поочерёдно почистить верхние и нижние зубы)
Чищу зубы,
Чищу зубы,
И снаружи и внутри,
Не болели,
Не темнели, не желтели чтоб они.
Неожиданно врывается кариес, начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит с собой. Часть детей успевает убежать за перегородку. Дети встречают заболевшие зубы, больные идут медленно.
Дети; Что с вами случилось?
Больные рассказывают.
Воспитатель предлагает вызвать доктора. (Чтение стихотворения)
Как поешь, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Доктор; Я врач- стоматолог. Вы знаете, что я лечу? А что у вас случилось? А вы знаете что надо делать, чтобы не заболеть кариесом (выслушивает ответы детей)
Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но помогу снять боль. Нужно сделать гимнастику
СУ ДЖОК. Наши ладони похожи на человечков, большой палец – это голова, указательный и мизинец- руки, а средний и безымянный –ноги. На большом пальце найдём болевую точку и помассируем её.
Звучит спокойная тихая музыка, дети повторяют движения.
Вам понравилось лечение? Может вы тоже знаете, как снять зубную боль?
Ребё нок: Можно провести аутотренинг! Надо удобно сесть, а ещё лучше лечь и расслабится. Закрыть глаза ….Солнышко пригревает, оно греет вашу правую ногу, вашу левую ногу, вашу правую руку, левую, вашу голову. Зубная боль становиться всё меньше и меньше.
Доктор; Мне так понравилось с вами. Для ухода за своими зубами, я хочу вам подарить зубные
Щётки.
ДОКТОР; а теперь я вас приглашаю к себе в кабинет, где я смогу вылечить друзей. Возьмитесь за руки и пойдёмте за мной!