Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект занятия по художественно-эстетическому рисованию «Украшение сапожка башкирским орнаментом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Украшение сапожка башкирским орнаментом»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Дидактическая цель: научить детей украшать сапожок элементами башкирского орнамента.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана;
• познакомить детей с элементами башкирского орнамента.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому рисованию „Украшение сапожка башкирским орнаментом“ в средней группе» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• развивать воображение, мышление, творческие возможности детей;
• развивать интерес к предмету, познавательный интерес.
Воспитательные:
• воспитывать эстетику и художественный вкус;
• воспитывать любовь к культуре Башкортостана, к традициям своего народа, интернациональные чувства к нашей многонациональной Родине;
• воспитывать интерес к легенде.
Методы:
• объяснительно – иллюстративный,
• метод проблемного изложения,
• самостоятельная работа;
• рассказ легенды.
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Наглядный материал:
• плакаты с символами башкирского орнамента;
• кукла в башкирской одежде;
• посуда с башкирским орнаментом.
Раздаточный материал:
• кисточки;
• непроливайки;
• салфетки;
• сапожки (трафареты)
Предварительная работа:
• беседа о Башкирии,
• чтение башкирских сказок.
(Дети заходят в группу здороваются, встают возле воспитателя).
Чтение стихотворения Г. Молодцова
Воспитатель:
Здесь все прекрасно –
И земля, и небо.
Любовь моя,
Мой солнечный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
— Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).
— Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем, посмотрите на красоту нашего края. (Слайд №1 пейзаж Башкортостана)
-Ребята, хотите я вам расскажу одну легенду? Усаживайтесь поудобнее на коврик внимательно слушайте. (Включается музыка).
Рассказ легенды.
Воспитатель: Давным – давно жили три женщины. В один прекрасный вечер они разожгли огонь и завели беседу. Одна женщина сказала: «Почему у меня тёмные волосы, у вас чёрные и светлые, у меня глаза голубого цвета, а у вас карие и серые, и ростом мы разные, и зовут нас неодинаково, а все в одинаковых платьях?» Долго думали они, советовались. И решили, что каждая придумает отличающее её украшение на платье. И что украшение будет иметь свой символ и цвет. Прошло некоторое время, и они снова встретились. У всех были нарядные платья с узорами. Первая сказала: «Я сделала рисунок солнца, оно символизирует жизнь на земле». (Показать на плакате рисунок солнца, солнце имеет лучи и оно жёлтого цвета.) Вторая сказала: «А я люблю леса и степи башкирские, и символ моего платья – зелёный лес». Показать узор – зелёный лес.) А третья сказала: «А я встречаю рассвет в Уральских горах. И мой символ - синие горы». (Показать на плакате узор – синие горы). И с тех самых времён люди стремились выразить свои представления узорами, т. е орнаментом на предметах быта и на одежде.
Показ слайдов.
Башкирский орнамент яркий, многоцветный.
красный – цвет тепла и огня
желтый – цвет изобилия и богатства
черный – цвет земли и плодородия
зеленый – цвет вечной зелени
белый - чистота помыслов, миролюбие
синий – цвет свободолюбия
коричневый – цвет старости, увядания
Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айсылу, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)
Айсылу - Здравствуйте. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айсылу.
Восп. - Здравствуй, Айсылу. Ребята, поздоровайтесь с Айсылу.
Дети – Здравствуй, Айсылу.
Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – клмк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айсылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).
Айсылу – Вам понравилась моя одежда?
Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.
Восп. –Айсылу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами. Помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару.
(Дети играют в игру 2 раза). По ходу, игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)
- Молодцы. Айhылу, понравилось ли тебе с нами играть?
Восп. – Ребята посмотрите, что-то наша гостья грустная. Что случилось?
Айсылу –Я приготовила подарок моим подругам, но когда шла в гости попала под дождь и все рисунки смыло.
Восп. -Ребята поможем Айсылу украсить сапожки?
Посмотрите, как я нарисую. Ребята, вспомним правила рисования.
Правила рисования.
1. Перед началом рисования новым цветом кисточка должна быть сухой! Не нужно её мочить в воде.
2. После мытья кисточки её нужно промакнуть салфеткой.
3. Кисть нужно держать свободно и уверенно.
Физминутка для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Самостоятельная работа.
-Ребята, приступайте к расписыванию сапожка, сели все красиво, спинки выпрямили, ножки сдружили.
Рефлексия:
Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
- Чем мы украшали наши сапожки?
- Каким орнаментом украшали наш платок?
--Какие элементы мы использовали? (солнце, зелёный лес)
-Что было самым сложным в работе?
- А что вам больше всего понравилось?
Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
-Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?
-Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?
Айhылу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз!
Восп. -Сапожки у всех получились яркие, красочные. А сейчас для гостей Амалия прочтет стихотворение Розы Даутовой «Башкирский узор».