Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому рисованию «Украшение сапожка башкирским орнаментом» в средней группе

Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект занятия по художественно-эстетическому рисованию «Украшение сапожка башкирским орнаментом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Украшение сапожка башкирским орнаментом»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Дидактическая цель: научить детей украшать сапожок элементами башкирского орнамента.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана;

• познакомить детей с элементами башкирского орнамента.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому рисованию „Украшение сапожка башкирским орнаментом“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать воображение, мышление, творческие возможности детей;

• развивать интерес к предмету, познавательный интерес.

Воспитательные:

• воспитывать эстетику и художественный вкус;

• воспитывать любовь к культуре Башкортостана, к традициям своего народа, интернациональные чувства к нашей многонациональной Родине;

• воспитывать интерес к легенде.

Методы:

• объяснительно – иллюстративный,

• метод проблемного изложения,

• самостоятельная работа;

• рассказ легенды.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Наглядный материал:

• плакаты с символами башкирского орнамента;

• кукла в башкирской одежде;

• посуда с башкирским орнаментом.

Раздаточный материал:

• кисточки;

• непроливайки;

• салфетки;

сапожки (трафареты)

Предварительная работа:

• беседа о Башкирии,

• чтение башкирских сказок.

(Дети заходят в группу здороваются, встают возле воспитателя).

Чтение стихотворения Г. Молодцова

Воспитатель:

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

— Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).

— Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем, посмотрите на красоту нашего края. (Слайд №1 пейзаж Башкортостана)

-Ребята, хотите я вам расскажу одну легенду? Усаживайтесь поудобнее на коврик внимательно слушайте. (Включается музыка).

Рассказ легенды.

Воспитатель: Давным – давно жили три женщины. В один прекрасный вечер они разожгли огонь и завели беседу. Одна женщина сказала: «Почему у меня тёмные волосы, у вас чёрные и светлые, у меня глаза голубого цвета, а у вас карие и серые, и ростом мы разные, и зовут нас неодинаково, а все в одинаковых платьях?» Долго думали они, советовались. И решили, что каждая придумает отличающее её украшение на платье. И что украшение будет иметь свой символ и цвет. Прошло некоторое время, и они снова встретились. У всех были нарядные платья с узорами. Первая сказала: «Я сделала рисунок солнца, оно символизирует жизнь на земле». (Показать на плакате рисунок солнца, солнце имеет лучи и оно жёлтого цвета.) Вторая сказала: «А я люблю леса и степи башкирские, и символ моего платья – зелёный лес». Показать узор – зелёный лес.) А третья сказала: «А я встречаю рассвет в Уральских горах. И мой символ - синие горы». (Показать на плакате узор – синие горы). И с тех самых времён люди стремились выразить свои представления узорами, т. е орнаментом на предметах быта и на одежде.

Показ слайдов.

Башкирский орнамент яркий, многоцветный.

красный – цвет тепла и огня

желтый – цвет изобилия и богатства

черный – цвет земли и плодородия

зеленый – цвет вечной зелени

белый - чистота помыслов, миролюбие

синий – цвет свободолюбия

коричневый – цвет старости, увядания

Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айсылу, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

Айсылу - Здравствуйте. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айсылу.

Восп. - Здравствуй, Айсылу. Ребята, поздоровайтесь с Айсылу.

Дети – Здравствуй, Айсылу.

Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – клмк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айсылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).

Айсылу – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Восп. –Айсылу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами. Помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару.

(Дети играют в игру 2 раза). По ходу, игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

- Молодцы. Айhылу, понравилось ли тебе с нами играть?

Восп. – Ребята посмотрите, что-то наша гостья грустная. Что случилось?

Айсылу –Я приготовила подарок моим подругам, но когда шла в гости попала под дождь и все рисунки смыло.

Восп. -Ребята поможем Айсылу украсить сапожки?

Посмотрите, как я нарисую. Ребята, вспомним правила рисования.

Правила рисования.

1. Перед началом рисования новым цветом кисточка должна быть сухой! Не нужно её мочить в воде.

2. После мытья кисточки её нужно промакнуть салфеткой.

3. Кисть нужно держать свободно и уверенно.

Физминутка для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Самостоятельная работа.

-Ребята, приступайте к расписыванию сапожка, сели все красиво, спинки выпрямили, ножки сдружили.

Рефлексия:

Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

- Чем мы украшали наши сапожки?

- Каким орнаментом украшали наш платок?

--Какие элементы мы использовали? (солнце, зелёный лес)

-Что было самым сложным в работе?

- А что вам больше всего понравилось?

Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.

-Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?

-Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?

Айhылу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз!

Восп. -Сапожки у всех получились яркие, красочные. А сейчас для гостей Амалия прочтет стихотворение Розы Даутовой «Башкирский узор».

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому рисованию «Украшение сапожка башкирским орнаментом» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому рисованию «Украшение сапожка башкирским орнаментом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД