Любовь Девляшова
ООД «Картина к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Девляшова Любовь Николаевна.
ООД: «Картина к празднику».
Вид деятельности: продуктивная.
Возрастная группа: старшая.
Цель. Создание социальной ситуации развития активности в процессе изготовлении картин к празднику.
Задачи:
-создать условия для формирования умений выполнять аппликацию их разного материала (художественно-эстетическое);
-обеспечить условия для самостоятельного выбора материала (социально-коммуникативное);
-создать условия для развития творческих способностей детей (художественно-эстетическое;
Публикация «ООД „Картина к празднику“» размещена в разделах
- создать условия для развития речевой активности (речевое);
-способствовать развитию мелкой моторики (физическое);
- создать условия для выбора партнера (социально-коммуникативное);
-способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное).
Материалы и оборудование: картон цветной, цветная бумага, пластилин, фломастеры, карандаши, мелки, природный материал (засушенные листья и цветы, ракушки, орешки); рамки для картин, шаблоны лепестков и листьев, клей.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия. (Условия социальной ситуации развития).
Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)
Дети, входят в группу, здороваются. Воспитатель предлагает провести разминку «Мы здоровы» :
Дышите- не дышите.
Дышите- не дышите.
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Осмотром воспитатель доволен!
Здесь никто, никто не болен!
Каждый весел и здоров,
И к работе он готов! Дети делают разминку, выполняя действия в соответствии с текстом. Условия для развития двигательной активности.
В руках у воспитателя положение о творческом конкурсе в детском саду. -Ребята, нам принесли положение о творческом конкурсе в детском саду «Картина к празднику». Как вы думаете, что это за конкурс? Хотите послушать, о чем оно? Воспитатель читает положение.
-Мы будем участвовать в этом конкурсе? Дети высказывают предположения, слушают.
Дети слушают. Дети решают участвовать в конкурсе. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть НОД
В групповой комнате в разных местах находятся материалы для работы. -Мы с вами уже умеем работать в группах по 3-4 человека, а сегодня я предлагаю поработать в парах. Найдите себе пару, кто с кем хочет создавать картину. Сколько пар у нас получилось? Вот и замечательно! У меня для картин как раз шесть рамок. Я буду работать сегодня оформителем, и буду оформлять готовые работы. Прежде чем отдавать работы на конкурс, мы сделаем выставку и посмотрим, какие картины у нас получились. Вы согласны?
-Как нам сделать так, чтобы картины получились разные? Дети самостоятельно делятся на пары.
Дети считают пары.
Дети предлагают свои варианты. Условия для самостоятельно выбора партнера.
Условия для выражения детьми своего мнения.
На столах приготовлен материал: картон цветной, цветная бумага, пластилин, фломастеры, карандаши, мелки, природный материал (засушенные листья и цветы, ракушки, орешки); рамки для картин, шаблоны лепестков и листьев, клей. Посмотрите, что у нас есть для создания картин, и выберите материал, из которого вы будете делать картину. Вы будете работать в парах, поэтому посоветуйтесь, подумайте какая у вас будет картина. Где вы будете работать. Дети советуются, обсуждают, что им нужно для создания картины, выбирают материал. Условия для самостоятельного выбора материала.
Воспитатель во время самостоятельной работы оказывает детям недирективную помощь, ведет непринужденную беседу.
Вопросы для беседы:
-В какое время года отмечают женский праздник?
-Кого поздравляют 8 марта?
-Какие подарки дарят женщинам?
-Какие подарки вы сделаете своим мамам?
-А песенки для мам вы уже знаете?
По окончании работы воспитатель приглашает детей в выставочный зал для оформления работ. Дети организуют вдвоем свое рабочее место: переносят материал для работы, берут нужное оборудование.
Дети работают вдвоем за столом, обсуждают по ходу работы какие то детали.
Ведут беседу с воспитателем, когда он подходит и помогает им, если они просят помощи. Условия для взаимодействия с партнером.
Условия для речевой активности.
Заключительная часть
-Получились у нас картины? Как вы думаете, можем эти картины отдать на конкурс?
А пока картины на нашей выставке, мы проведем небольшую экскурсию и расскажем, друг другу, из чего вы делали свои картины. Дети рассматривают картины, рассказывают, из чего они делали картины. Условия для развития мыслительных операций: анализа, вывода.