Лилия Солодухина
ООД в форме игры «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
(ООД-игра)
Задачи.
Заложить основы знаний о здоровом питании : рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.
Публикация «ООД в форме игры „Пейте, дети, молоко, будете здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
Организация игры : группы детей, приглашенные родители, среди них врач-стоматолог (показывает детям опыт).
Оборудование: стаканы с молоком, трубочки для коктейля, чайные ложки на каждого ребенка, салфетки; зеркальце для каждого ребенка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока, 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.
Модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; «коврик-полянка»; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла-мальчик); вывеска магазина «У Буренки», грамзапись песни «Пейте, дети, молоко».
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Вопрос. Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей.)
А как думают наши гости? (ответы родителей.) Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (подсказка – «я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой»)
Вопрос. А как ты (имя ребенка) заботишься о своем здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережешь свое здоровье? «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».
Вопрос. Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Воспитатель. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья – это… молоко.
Указание. Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель. Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).
Указание. Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).
Вопрос. Что у тебя (имя ребенка) в стакане? Какой витамин ты увидел?
Указание. Возьмите ложечки, достаньте витаминки.
Вопрос. Как называется твой витамин?
Воспитатель. Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки… (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки.
Так называется деревня, в которой жили герои мульфильма – кот Матроскин и пес Шарик.
Его намазывают на хлеб.
Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
Воспитатель. Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
Вопрос. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?
Воспитатель. Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля – это молоко.
Вопрос. Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?
Воспитатель. Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье или несколько капель лимонного сока.
Указание. Приступайте к работе.
Вопрос. Что (имя ребенка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.
Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.
Воспитатель. Я назову свой коктейль – «Румяные щечки».
Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.
Вопрос. Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?
Воспитатель. Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, мама Владика, врач-стоматолог, покажет вам интересный опыт.
Врач. Вам бы хотелось увидеть, как это было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою «лабораторию».
Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе
Врач. Для опыта взяли двух новорожденных мышат, родных братьев. Якова – так звали первого мышонка – кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филлипа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершен, Яков стал…
Врач. Каким стал Яков? Скажи (имя ребенка, каким стал мышонок?
Вывод Врача. Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филлип?
Вопрос. Каким стал Филлип? Послушаем, что скажет (имя ребенка).
Вывод врача. Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.
Врач. Почему Филлип не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребенка). Вы согласны с (имя ребенка). Каких витаминов не хватало мышонку?
Воспитатель. Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филлипа, чтобы поправить его здоровье?
Воспитатель. Поспешите в магазин «У Буренки», принесите нужные продукты и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы набрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию).
Что ты принес? (Что вы принесли) Перечислите. Почему ты так считаешь, что от кефира Филлип поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребенка, если принесла крупу? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете, надо ли давать кетчуп? Почему?
Воспитатель. Посмотрите, от молочной пищи Филлип стал…
Каким стал Филлип? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребенка). Почему он стал таким крепким?
Воспитатель. Какой он стал красавец, здоровый, веселый.
Воспитатель. Молочные продукты необходимы всем малышам: и мышам, и ребятам, чтобы они стали красивыми, здоровыми, сильными.
Ребята, если бы вы оказались на месте Филлипа, чтобы вы сказали детям, которые вас вылечили?
(3-4 ответа.)
Воспитатель. А кому из животных мы можем сказать спасибо за то, что дают молоко? А еще мы скажем спасибо Врачу за то, что она нам раскрыла один из секретов молока.
Воспитатель. «Сделал дело – гуляй смело». Вот и мы с вами сделали большое доброе дело.
Вопрос. Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей.) А я знаю веселый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня «33 коровы» из кинофильма «Мэри Поппинс»). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец!
Воспитатель. А я знаю еще один секрет молока!
Скажите, какого цвета молоко? А ты как считаешь?
Воспитатель. Молоко-то не белое, а разноцветное! Вы не верите? А ты веришь? Раскрою вам секрет, бегите на полянку.
Инсценирование стихотворения «Цветное молоко».
Как-то летом, в полвторого,
Точно вспомнить не могу,
Мише встретилась корова
Возле речки, на лугу,
-Вы корова?
-Да, корова.
-Я не ждал от вас такого.
-Очень мило, очень мило, чем я вам не угодила?
-Вы цветы жуете летом, но, однако же, при этом
Мне цветного молока не давали вы пока.
И ответила корова:
-Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю вам слово.
И пошла, пастись корова,
Не теряя ни минутки.
Возле речки целый час
Ела только незабудки,
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
-Плохо дело,
Ничего не помогло;
Молоко белым-бело.
Видно, что-то здесь не так,
Надо кушать красный мак.
И вздохнула:
-Плохо дело!
Ничего не помогло:
Молоко белым-бело,
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела
И вздохнула:
-Плохо дело,
Ничего не помогло,
Молоко белым-бело.
Опечалилась корова:
-Я, наверно, не здорова,
Не пойти ли мне к врачу,
Я провериться хочу.
-Что ты, милая корова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди.
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки.
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки.
Щеки, словно
Маков цвет.
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
-В самом деле я здорова?
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!
Воспитатель. Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (Раздать каждому маленькое зеркало, подсказать.)
Подсказки.
1. Посмотрите на (имя ребенка, на какие цветы похожи ее (его) глаза?
2. А у (имя) щечки пылают как…красный мак.
3. С какими цветами можно сравнить волосы у (имя?
Вопрос. Твоя корова какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».