Нина Баринова
Конспект ООД ФЭМП «Путешествие на луну» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение составлять простейшую геометрическую
фигуру из палочек на плоскости стола.
Задачи:
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Совершенствовать умение создавать простейшие плоскостные изображения объекта с помощью счётных палочек по схеме.
Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес и желание действовать с разнообразным дидактическим материалом.
Публикация «Конспект ООД ФЭМП „Путешествие на луну“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа: Цикл дидактических игр «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Раздели фигуры» .Просмотр мультфильмов. Просмотр презентаций о космосе. Беседа о космосе. Совместная деятельность в режимные моменты: выкладывание разных предметов и счётных палочек (по схеме и по замыслу). Д. И. на счёт «Найди свой домик», «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Угадай, сколько».
Материал: 3 обруча. Блоки Дьенеша, Карточки со схемами. ИКТ презентация «Деям о космосе», молоточек, счётные палочки, наборы геометрических фигур.
Ход занятия
Дети становятся в круг, берутся за руки. Давайте ребята поздороваемся.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в космос на самую умную планету «Математика». Там нас ждут интересные игры и задания.
Но на чем мы полетим?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: Мы с вами полетим на ракете. И я предлагаю вам ребята построить ракету из счётных палочек по схеме. Садитесь за столы.
Воспитатель: Положите перед собой схемы и возьмите счетные палочки. Начинаем сборку наших ракет. Постарайтесь собирать также, как указано на схеме. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до Луны (выполнения задания). Будьте внимательны. Воспитатель следит за выполнением.
Замечательно! У вас получились отличные ракеты! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы!
Воспитатель
Ребята, для того чтобы наша ракета стартовала, нужно выполнить задание.
Д. И. «Будь внимательным»
Вам нужно внимательно слушать и считать удары молоточка. Каждый мой удар молоточком вы отмечаете кружочком красного цвета. (У каждого ребенка набор из кружочков разного цвета). Выполняем все вместе.
Счёт до пяти. Опрос детей.
Ракета к запуску готова. Пуск. 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!
Подвижная игра «Космонавты»
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Воспитатель: Мы удаляемся от земли. Вот так выглядит наша земля из космоса. Дети рассматривают фото.
Слайд
Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше, и они нам не видны. А вот Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Внимание! Вижу Луну! Начинаем снижение! Приземлились
Воспитатель: Ребята, наша ракета приземлилась на Луне. Посмотрите, сколько здесь космического мусора.
Слайд
Дети встают в большой круг, внутри которого лежат 3 обруча разного цвета, и разных размеров, вокруг рассыпаны блоки Дьенеша.
В. Ребята, на что похожи все эти камни? (На геометрические фигуры) Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной).
Ребята, давайте расчистим планету от камней?
Дидактическая игра «Собери мусор»
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
(Под музыку дети выполняют задание). Обсуждение.
Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к полёту. 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Поехали!
Подвижная игра «Космонавты»
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Чем мы занимались во время нашего путешествия?
Все ли справились с заданием? Кому было трудно и почему? Я очень рада, что вы такие смелые, находчивые и любознательные. Ребята, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить звёзды красного и синего цвета. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие на Луну, то вы можете выбрать красную звезду. Если вам было грустно и трудно, то - синюю звезду.