Ольга Ченцова
Конспект ООД «Дорожные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожные правила
( раздел программы: «Физическое развитие»; интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Здоровье»; старшая логопедическая группа)
Ченцова О. Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек».
Программное содержание:
1. Закреплять навыки сохранения равновесия, перешагивания и прыжков.
2. Укреплять мышечный корсет, совершенствовать координацию движений.
3. Закреплять у детей понятие «транспорт»
Публикация «Конспект ООД „Дорожные правила“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
4. Расширять представление детей о правилах поведения на улице.
5. Развивать внимание, воображение.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка (высота-35 см, длина 2-3 м, по два флажка на каждого ребёнка, рейки (6 шт., приподнятые над полом на высоту 20 см, 3 обруча разного цвета, карточки зелёного, красного и жёлтого цветов, мяч, картинки с изображением видов траспорта.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
Восп. – Сегодня мы с вами поговорим о правилах на дороге. Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети. – Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.
Восп. – А какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети. – Корабль, яхта, лодка.
Восп. – А виды подземного транспорта?
Дети. – Метро.
Дети по очереди берут картинки с изображением транспорта, озвучивают название и принадлежность к виду транспорта.
Восп. – Вот представьте, что если все виды транспорта поссорились. Кто может помочь в такой беде? Светофор, верно. Нужно его найти и позвать на помощь.
1) Ходьба по кругу с флажками.
1 – руки всем вперёд поднять.
2, 3, 4, - и шагать, шагать, шагать.
5 – руки вверх перевести,
6, 7, 8 – и идти, идти, идти.
9 – руки в стороны держать,
10, 11, 12 – и шагать, шагать, шагать.
13 – руки вниз переведём,
14, 15, 16 – и идём, идём, идём.
2) Ходьба по кругу в полуприседе.
Дети идут в полуприседе по кругу 2 – 3 минуты.
3) Подскоки.
Небольшие подскоки с продвижением вперёд, на каждый подскок меняем положение рук вперёд – назад. Нога и рука разноимённые.
Теперь настала пора серьё зно заняться изучением сигналов: как их правильно подавать, что не надо забывать.
2. Основная часть.
1) Ощеразвивающие упражнения (с флажками).
1 – И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: на счёт 1-2 - поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки, на счёт 3-4 – и. п.
8 раз.
2 – И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз.
Выполнение: на счёт 1-2 – менять положение рук: правая рука вперёд – вниз, левая – вперёд вверх.
8 раз.
3 – И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: на счёт 1-2 – маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно: правую руку перед левой, на счёт 3-4 – и. п.
8 раз.
4 – И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: на счёт 1-2 –правую руку вверх, левую в сторону, на счёт 3-4 – и. п., на счёт 5-6 – левую руку вверх, правую в сторону, на счёт 7-8 – и. п.
8 раз.
5 – И. п. – о. с.
Выполнение: на счёт 1-2 – присед, на счёт 3-4 - и. п.
8раз.
6 – И. п. – о. с.
Выполнение: на счёт 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны, на счёт 2 – и. п., на счёт 3-8 – 10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой.
4 раза.
Восп. – А теперь мы с вами постараемся разгадать загадки.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт?
(Самолёт)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Восп. – Молодцы, все средства передвижения узнали. А теперь новая тренировка.
2) - Основные движения.
1- Летим на самолёте.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2 – Едем на поезде.
Перешагивание одной за другой реек (6 шт., приподнятых на высоту 20 см, руки на поясе.
3 – Пересадка.
Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. Прыгая, дети «пересаживаются» из автомобиля в трамвай, из трамвая в троллейбус.
3. Подвижная игра «Назови вид транспорта».
Условия игры: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга; водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух», ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Земля» и «Вода» - аналогично; кто не знает ответа – выходит из игры.
4. Подвижная игра «Светофор».
Условия игры: Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Если свет зажёгся красный - …
Значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут в обход по залу.
Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный – замирают на месте неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, становиться позади колонны.
3. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Поочерёдно разжимают пальчики.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок.
Восп. Молодцы, ребята, хорошо потренировались. Светофор нашёлся, помирил виды транспорта, а вам прислал свои фотографии (дети получают в подарок закладки – светофорчики).