Валентина Шуршалова
ООД «Дорога на мельницу» (ознакомление детей с произведением В. Степанова в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей со сказкой Владимира Степанова "Дорога на мельницу".
Задачи:
-уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения.
-продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
-формировать навыки творческого рассказывания.
-расширять словарный запас детей,отвечать на вопросы распространенными предложениями.
-познакомить с значением слова :мельница,мукомольный завод
Публикация «ООД „Дорога на мельницу“ (ознакомление детей с произведением В, Степанова в старшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Мельница
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
-поддерживать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование: выставка произведений В. Степанова,иллюстрация мельницыцветные карандаши.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята,я вас познакомлю с очень интересной сказкой В. Степанова " Дорога на мельницу". Сначала я вам расскажу,что такое мельница. Раньше в селах и деревнях были мельницы. Чтобы к нам пришел на стол хлеб,необходима мука. А как получить муку. Вот зерна пшеницы свозили на мельницу и там ее сильно измельчали,то есть мололи. Сейчас есть мукомольные заводы,а раньше на помощь приходили мельницы.
Вот такая интересная история случилась с воробьем. (воспитатель читает сказку).
Воспитатель:Куда собрался ехать воробей?
Ответы детей
-На чем он поехал?
Ответы детей.
-Что произошло с ним в дороге?
Ответы детей
-Кто повстречался на пути?
Ответы детей
-Что делали зверята?
Ответы детей
-Когда воробей подъехал к мельнице,что он увидел на телеге?
Ответы детей.
-Чьи были семечки,ягодки,водица?А воробей про это узнал?Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: зверята взяли зернышки,но и оставили свое угощение.
Физминутка
А мы попробуем изобразить героев сказки. Дети под музыку изображают движение героев.
Воспитатель:А сейчас вы можете нарисовать любой эпизод из сказки. А если пожелаете. можно придумать еще одного персонажа и продлить сказку.
Дети рисуют. в заключении дети рассматривают рисунки и вешают на стенд.
Воспитатель:Все ребята молодцы.