Оксана Урозаева
ООД «Поможем медвежатам» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Социализация»
Тема: «Поможем медвежатам»
Основание для выбора темы:
Что делать, если ребенок не делится игрушками? Как воспитать в маленьком человеке щедрость и уважение к окружающим? В средней группе, в силу возрастных особенностей, дети начинают играть вместе, а это значит, что наступает благоприятное время для воспитания щедрости. Человеческие отношения, а не материальные ценности выходят на первый план и теперь ребята могут поделиться или обменяться игрушками для совместной игры. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, что жадным быть плохо, было разработано данное занятие.
Публикация «ООД „Поможем медвежатам“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: создании социальной ситуации развития в процессе формирования базовых основ культуры личности.
Детская цель: Научить медвежат делиться друг с другом
Задачи:
Создать условия для:
- формирования у детей нравственных качеств (доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других)
- выражения детьми собственных моральных суждений.
- для развития взаимодействия со сверстниками (в подгруппах)
-мотивации у детей внутренней потребности в включение в деятельность.
-получение эмоционального удовлетворения от совместной работы.
- самовыражения в художественно-творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методические приемы: худ. слово; игровые, наглядные приемы; вопросы; музыка, ИКТ – видео презентация «Два жадных медвежонка».
Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности к психологическому развитию и социализации, самостоятельно осваивать и выстраивать собственную деятельность.
Предварительная работа: проведение этических бесед, дидактических игр по социально – личностному развитию детей, психогимнастики, чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», «Кошкин дом» С. Маршака, пальчиковая игра «Мы делили апельсин» и т. д. Обязательное обсуждение прочитанного или просмотренного, обсуждение и акцентирование внимания на значимых деталях. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».
Материалы и оборудование: ноутбук, видео презентация: «Два жадных медвежонка»; видеопроектор, экран, заготовки пряников, наборы для украшения пряников.
Виды детской деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность детей;
- рефлексия.
Педагогическая ценность
Воспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта социализации, приобретение общественных навыков поведения.
Ожидаемые результаты
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
Налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
Снижение детской конфликтности;
Формирование опыта нравственного поведения дошкольников;
Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к художественно-творческой деятельности.
Развитие связной и выразительной речи детей.
Формирование коммуникативных навыков.
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Заранее подготовленное пространство группы, экран мультимедиа
На первом слайде
Плачут медвежата Ребята я что-то слышу…
Это медвежата.
Что нам нужно сделать, как вы думаете?
Кто-то плачет
Спросить у медвежат что у них случилось.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Основная часть Второй слайд
Медвежата рассказывают о том, что их обманула лиса.
Слышится смех лисы.
Следующий слайд:
Лиса говорит, что она молодец что рассорила медвежат
Следующий слайд
Грустная лиса.
Лиса признается, что с ней никто не дружит поэтому она и хотела поссорить медвежат.
Следующий слайд
Лиса и медвежата на следующем слайде предлагают спеть песню о дружбе.
Герои благодарят детей за помощь и прощаются.
Ребята почему с медвежатами произошла такая история?
А как бы поступили вы?
Как вы можете оценить поступок лисы?
как мы им можем помочь?
Как мы можем помочь медвежатам?
А давай те мы поиграем в веселую игру и возьмем медвежат с собой
«Липучка»
Лиса, а что это ты стала такая грустная?
Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь лисе?
А вы умеете дружить?
А что такое дружба и зачем она нужна?
Ребята вы такие молодцы что всех подружили у меня есть для вас сюрприз
Я приготовила вам прянички и предлагаю вам разделиться на подгруппы раскрасить прянички и угостить всех и медвежат, и лису.
Высказывают свое мнение
Дети выражают свое мнение.
Предлагают свои варианты
Играют в игру
Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я – липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети»
Дети отвечают на вопросы высказывают свое мнение.
Дети предлагают всем подружиться с лисой.
Дети делятся на подгруппы
Вместе решают какой узор выбрать для раскрашивания пряников
Угощают всех своими пряниками
Поют песню «Дружба крепкая» Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи;
Игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.
Заключительная часть
Дети сидят в кругу на ковре.
Ребята что мы сегодня делали.
Что у нас получилось?
Где у вас возникли затруднения?
Ответы детей.
Рефлексия