Елена Шибанова
Конспект ООД для подготовительной группы «Волшебные подарки феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для проявления творческих способностей детей и совершенствования навыков рисования красками нарядных платьев.
Задачи:
• закреплять технические навыки рисования красками;
• развивать творческие способности;
• активизировать словарь по теме «Мода XIX века»;
• воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим в трудной ситуации;
Способы реализации:
• художественное слово (авторские стихи);
• сюрпризный момент (волшебный билет);
• «перемещение» в сказку;
• встреча со сказочными персонажами (Золушка, фея);
Публикация «Конспект ООД для подготовительной группы „Волшебные подарки феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Д/и «Разбери гардероб» (логико-малыш);
• танцевальная импровизация «Цветочная фантазия»
(муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»);
• сюрпризный момент (три орешка);
• обсуждение способов рисования нарядного платья;
• самостоятельная продуктивная деятельность детей;
• рефлексия;
Средства:
• «Большая книга сказок Ш. Перро»;
• Костюмы Золушки и феи для взрослого;
• «Золотой билет»;
• Д/и «Разбери гардероб» (логико-малыш);
• Музыкальное сопровождение (запись муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»);
• три орешка;
• презентация «Аксессуары и обувь XIX века);
• материалы для продуктивной деятельности по количеству детей: шаблоны платьев из белой бумаги, акварельные краски, палитры, кисти, салфетки, клеёнки, непроливайки;
• мольберт для выставки детских работ.
Предварительная работа:
• чтение сказок Ш. Перро с рассматривание иллюстраций;
• рассматривание альбомов: «Наглядная хронология женской моды XIX века», «Украшения XIX века», «Туфельки, сапожки на женские ножки», «Аксессуары XIX века», «Ох, уж эти шляпки»
• д/и «Разрезные картинки», «Парочки», «Подбери наряд», «Подбери шляпку к платью» (логико-малыш);
• просмотр презентаций и видео: «Мода XIX века», «Украшения XIX века», «Лебединое озеро. Кремлёвский балет», «Щелкунчик. Балет»;
• просмотр мультфильма «Золушка»;
• ООД рисование «Маша собирается на бал»
• виртуальная экскурсия в картинную галерею «Мода XIX века глазами художников»;
• ООД музыкальная деятельность «Мы приглашаем вас на бал»;
• ООД аппликация декоративная с элементами дизайна «Платье для Золушки»;
• раскрашивание тематических раскрасок.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. У воспитателя в руках книга Ш. Перро «Сказки».
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы дочитали последнюю сказку из этой замечательной книги. Вам понравились эти сказки? Кто их написал?
Ответы детей.
Воспитатель:
А хотели бы вы побывать в сказке? И в какой именно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Смотрите-ка: на последней странице ещё что-то написано:
Мой внимательный читатель!
Ты все сказки прочитал.
И в награду за вниманье
Я тебе билетик дам.
Ты его в руках сожми.
И тот час же, мне поверь,
В сказку, что укажешь ты
Он тебе откроет дверь.
Из книги выпадает золотой билет
Воспитатель:
Как здорово, ребята! Мы теперь с этим билетиком сможем попасть в любую сказку. А определиться, в какую именно нам поможет вот этот сказочный кубик.
Воспитатель бросает кубик, на сторонах которого изображены иллюстрации из сказок Ш. Перро. Кубик выпадает с иллюстрацией к сказке «Золушка». Воспитатель и дети берутся за края билетика и произносят волшебные слова :
Мы закроем дружно глазки
И откроем только в сказке.
Есть у нас билет волшебный
Открывает он все двери.
Раз, два, три, вот и в сказке мы!
Дети открывают глаза. Перед ними сидит девушка в старом платье и плачет.
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:
Здравствуй, Золушка! Почему ты плачешь?
Золушка:
Наш король устроил бал,
В гости всех к себе позвал.
Только мачеха и сёстры
Нарядились в платья пёстры.
Лишь меня одну забыли
И работой загрузили.
Грубый женский голос:
Золушка, дитя моё!
Балы – это не твоё
(смех)
Но если хочешь, то немножко
Погляди на нас в окошко.
Но сначала потрудись -
В гардеробе приберись:
Платья разложи в комоде,
Чтобы всё было по моде,
Шляпки, юбки и корсет,
Чтобы полный был комплект.
А потом не расслабляйся,
За работу принимайся –
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
А пока не подрастут,
Подметай дорожки тут.
Если всё успеешь в срок,
Прибегай на огонёк
И посмотришь, как сестрицы
Будут в вальсе там кружиться.
(смех)
Золушка:
Вы всё слышали, ребята?
(плачет)
В чём я только виновата?
С детства я всегда мечтала
Побывать в дворцовом зале,
Танцевать кадриль и польку,
Полонез, мазурку… Только
Суждено, как видно, мне
Быть принцессой лишь во сне.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам помочь Золушке побыстрее выполнить все задания мачехи, чтобы она успела на бал.
Д/и «Разбери гардероб»
(логико-малыш)
Золушка:
Ах, спасибо вам, ребятки!
Гардероб теперь в порядке.
Все наряды по местам.
Перейдём теперь к цветам.
Воспитатель:
На аллее цветочного сада
Любит Золушка петь, танцевать.
Чтоб цветы распустились быстрее
«Вальс цветов» предлагаю начать.
Танцевальная импровизация «Цветочная фантазия»
(муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Золушка:
Не стоит больше волноваться!
Пора на бал мне отправляться.
Лишь смахну золу с лица,
И побегу к дверям дворца.
Звучит волшебная музыка и появляется фея-крёстная.
Фея:
Добрый день, мои друзья!
Вижу, заждались меня.
Всех приветствовать я рада!
Вас за помощь ждёт награда.
Золушка:
Здравствуй, фея дорогая!
Извини! Я убегаю.
Все дела успели в срок.
И теперь могу часок
На балу я побывать
С принцем вальс потанцевать.
Фея:
Я вижу блеск, огонь во взгляде.
На бал нельзя в таком наряде.
Не подойдут лохмотья эти,
Об этом знают даже дети.
В стремленье к мечте ни к чему будет спешка
Помогут наряд поменять три орешка.
Фея достаёт из сумочки три ореха.
Фея:
Лишь первый орешек коснётся земли,
Ты старые туфельки сменишь свои.
(бросает орех, на экране появляются нарядные туфли)
Второму орешку лишь стоит раскрыться,
Ещё волшебство одно может случиться.
(бросает второй орех, на экране появляются праздничные аксессуары)
А в третьем орешке ты платье найдёшь,
И самой красивой на бал ты придёшь.
(бросает третий орех, но экран остаётся пустой)
Золушка:
Но что же случилось? Орешек пустой…
Останусь я дома?
Фея:
Нет-нет же, постой!
Волшебные краски помогут в беде
И платье простое украсят тебе.
(на экране появляется силуэт платья)
Воспитатель: Ребята, перед вами стоит непростая задача: с помощью красок превратить обычное платье в бальное. Справитесь? Расскажите, как вы будете это делать? Какие элементы и украшения будете добавлять?
Ответы детей.
Воспитатель:
Хоровод волшебных красок
Простое платье вмиг украсит.
Для Золушки прекрасный день настал,
Скоро будет готов наряд на бал!
- занимайте свои места и принимайтесь за работу.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
(дети прикрепляют готовые работы к мольберту)
Золушка выходит к детям в бальном платье
Золушка:
О платье красивом всегда я мечтала,
Его по ночам я во сне представляла!
Бальное платье! И я Королева!
Цветы здесь, листочки и справа, и слева!
Да, я сегодня одета красиво
И вам от души говорю всем спасибо!
(Звук цокота копыт. Золушка уезжает на бал, дети машут рукой).
Звучит музыка, появляется Золушка, ее приглашает на танец Принц, дети танцуют вальс вместе с Золушкой
Слышится бой Курантов. Золушка убегает.
Воспитатель:
Вот прозвучал курантов бой,
Вернул он Золушку домой!
Из сказки нас вернул назад,
В любимый всеми детский сад!
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
• Вам понравилось путешествовать по сказке?
• Что вам запомнилось больше всего?
• Как выдумаете, встретит ли Золушка на балу принца?
• При выполнении какого задания вы испытали больше всего затруднений?
• В какой ещё сказке вы бы хотели побывать?
Ответы детей.