Татьяна Бокунова
ОД для детей подготовительной группы по художественному труду по ознакомлению с вышивкой «Дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к художественному труду - вышивание, формирование эстетических чувств, умение видеть прекрасное в изделиях ручной работы.
Задачи:
• знакомить детей с новым видом художественного труда - вышиванием;
• с материалами для вышивки, правилами обращения с иголкой;
• со швом «вперед иголку»;
• учить любоваться красотой готовых изделий;
• закрепить правила безопасности при вышивании;
• упражнять в выполнении действий;
• развивать глазомер, мелкую моторику, технические навыки и умения; способствовать развитию внимания, мышления, памяти;
Публикация «ОД для детей подготовительной группы по художественному труду по ознакомлению с вышивкой „Дорожки“» размещена в разделах
• обогащать речь, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.
Материал
Демонстрационный: образцы вышивки, тематические картинки. Раздаточный: пяльцы, мулине, иголки, канва с аппликацией (с одной стороны овечка, с другой - цветок).
I. Вводная часть
Педагог показывает детям шкатулку.
П е д а г о г. Ребята, посмотрите, в нашей шкатулке лежит вот такая картина (репродукция картины В. Тропинина «Золотошвейка»). Давайте подумаем, чем занимается изображенная на картине девушка?
Дети отвечают
Правильно, она вышивает картину нитками.
И сегодня мы познакомимся с таким видом рукоделия, как вышивка.
Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или швейной машинки.
Страсть к украшению себя и своей одежды свойственна человеку. Еще первобытные люди украшали одежду вышивкой.
Материалом в разное время служили натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и таким образом всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.
На Руси вышивкой в основном украшали полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески, различные покрывала, а также одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи. Позже стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы.
Существует множество различных видов техники вышивки, используемых материалов.
Педагог демонстрирует изображения различных вышивок.
Посмотрите, какая красивая скатерть, она вышита при помощи нитей в технике «гладь». А вот подушечка, вышитая с помощью ниток в технике «крестиком». Очень часто «крестиком» вышивают картины. А вот еще одна подушечка, она расшита атласными ленточками. Такую вышивку используют для украшения.
Как вы думаете, что послужило материалом для этой вышивки? (Демонстрирует вышивку бисером.) Действительно, с помощью бисера и бусинок, создают очень красивые узоры.
Давайте посмотрим, что же сегодня находится в нашей шкатулке.
II.Теоретическая часть
Проводится рассматривание материалов, уточнение их названия и правил безопасности при работе.
П е д а г о г. Ребята, посмотрите, сегодня на нашей канве расположились овечка и цветочек. Нам необходимо вышить дорожку для овечки.
Педагог показывает детям, как выполняется стежок, обращает внимание на способ держания иголки и пялец в руках.
III.Практическая часть
Дети выполняют. Педагог помогает индивидуально.
Алгоритм работы
• Возле овечки необходимо проткнуть полотно иглой, протянуть нить, далее сделать стежок по прямому направлению.
• Вести стежки до цветка.
• В конце работы закрепить нить и обрезать.
IV. Рефлексия
Дети демонстрируют, какие дорожки у них получились.
Дети демонстрируют, какие браслеты у них получили
Что больше всего понравилось?
Что больше запомнилось?
Что было простым?
Что показалось сложным?
Что получилось?
Что не получилось?