МАРИНА ДЫМЕНКО
Практикум для воспитателей по художественному труду и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для воспитателей по художественному труду и конструированию
Содержание
1. Рассказ о Лисе
2. Басня
3. Содержание сказки
4. Стихи и загадки
5. Различные виды аппликаций
6. Потешки
7. Пальчиковые игры
Цель: Совершенствование знаний и умений по использованию и применению различных материалов, и своеобразных технологий художественного труда
Задачи:
1. Расширять знания и умения в использовании средств рисунка, в живописи, декоративному- прикладному искусства.
Публикация «Практикум для воспитателей по художественному труду и конструированию» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
2. Видеть в природном или другом материале своеобразие, его индивидуальное строение, необходимое для выполнения изделии.
3. Проявлять художественный вкус при выполнении работ.
4. Развивать художественное мышление, творческое воображение, формировать эстетическое восприятие вещей и явлении.
Рассказ о Лисе
Лисица главный персонаж многих народных детских сказок. В них она выступает как символ хитрости, ловкости, и это соответствует действительности.
внешний вид Лисы:
Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.
Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. Иногда лиса занимает барсучью норку. Ночью лисица выходит на охоту. Летом корма для нее вдоволь. Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими. Весной в лисьей норе появляются маленькие беспомощные лисята. Воспитывают лисят и папа-лис и мама-лисица. Папа зорко охраняет нору, ходит на охоту, добывает пропитание для большого семейства. Мама-лисица ни на минуту не оставляет лисят.
Басня «Лиса и виноград»
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
Краткое содержание сказки «Петушок – золотой гребешок»
Петушок золотой гребешок — сказка русского фольклора, на которой воспитано множество детей. В ней говорится о дружбе трё х животных: петуха, дрозда и кота. Товарищи и живут вместе. Каждый день котик с дроздом идут в лесную чащу на работу, а петух остаётся в одиночестве. Тогда к нему и приходит лисица, пытаясь выманить петушка из домика, чтобы унести к себе и съесть. Удастся ли это рыжей плутовке, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит настоящей дружбе, взаимовыручке, преданности, умению разглядеть ложь и противостоять ей.
Стихи и загадки о лисе
Все дети прекрасно знают про лесную красотку – лисицу. Как она выглядит, где живёт, что предпочитает на обед. Вот спросите вашего малыша: «Какая лисичка?» И он ответит, что рыжая и хитрая. Многие дети знают и сказки о лисичках.
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
В нашем лесу обитает лиса,
Вот, полюбуйтесь-ка, что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками
Очень хорош со снежинками!
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса).
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ
Достоинство техники также в том, что она подходит даже для детей, которые еще не умеют пользоваться ножницами – необходимые фрагменты можно нарывать руками (а это еще и очень весело, и обязательно понравится малышам). Чтобы заинтересовать малыша, стоит выбрать для работы рисунок, который ему понравится: например, любимого героя сказки или мультфильма.
Для малышей лучше заранее заготовить все детали для обрывной мозаики из цветной бумаги. Дети не умеют надолго фиксировать внимание, и для них важно, как можно скорее увидеть результат своей работы.
Ребята постарше уже могут самостоятельно подготовить элементы нужного размера и цвета. Чтобы работа шла быстрее, листы для разрезания или нарывания лучше складывать в несколько слоев.
Интересного эффекта можно добиться, если взять для работы цветные страницы из журналов или листы, которые ребенок раскрасил вручную с переходами цвета.
В качестве материала мозаики из цветной бумаги своими руками для детей постарше можно использовать наколотые дыроколом разноцветные кружочки (а также звездочки и другие детали, если дырокол – фигурный).
Этапы работы в создании аппликаций из обрывков бумаги.
Нарисовать эскиз (или взять распечатанный шаблон, и подумать сколько деталей примерно понадобится, а также определиться с их размером и цветом.
Подготовить все элементы, аккуратно разложив их по кучкам.
Начать приклеивание. Здесь возможны два варианта, в зависимости от возраста и усидчивости автора работы: аккуратно промазывать каждый фрагмент и прикладывать его на нужное место, или же нанести клей на всю поверхность и заполнять ее деталями.
После того, как клей просохнет, готовую поделку следует положить под пресс, чтобы она не покоробилась.
Если для выбранного эскиза коллажа из кусочков бумаги нет подходящего цвета, можно раскрасить обычные белые листы фломастерами или красками.
Объемная композиция
Мозаика из бумаги своими руками может быть и объемной, чтобы выполнить такую работу, понадобится:
шаблон; лист плотного картона; клей; ножницы; цветная гофрированная бумага или салфетки;
стержень от ручки.
Объемные носики и глазки зверятам можно скрутить из мягких салфеток, и раскрасить в нужный цвет
Нарисовать на картоне эскиз (или обвести распечатанный шаблон).
Нарезать подготовленный материал на полоски шириной около 1 см, а потом на квадратики.
Взять один заготовленный элемент и обвернуть им кончик стержня, плотно сжимая заготовку пальцами.
Нанести на нужное место рисунка точку клея и приложить к ней стержень с кусочком на конце.
Аккуратно достать стерженек – заготовка должна остаться приклеенной к картону.
Таким образом собирают всю поделку, стараясь не выходить за контуры эскиза.
Рисование мятой бумагой
Нетрадиционные материалы и техники при развитии навыков рисования способствуют развитию у детей:
Мелкой моторики рук
Тактильному восприятию
Ориентировки в пространстве на листе бумаги
Глазомера
Визуального восприятия
Внимания и усидчивости
Мышления
Наблюдательности
Эстетического восприятия
Помогают формированию навыков контроля и самоконтроля.
Это не только интересное и развлекательное занятие, но и очень полезное.
Пальчиковая игра
«Дикие животные» познакомит кроху с названиями и повадками зверей, расскажет о том, где они проживают и чем питаются.
Голодная мышка
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
(разводят руками)
Потешки
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
Лиса рожью шла,
Лиса грош нашла.
Лиса мыльце купила,
Лиса рыльце умыла.
Волк шёл стороной,
Лиса улицей,
Волк пел петухом,
Лиса курицей.
Волк саночки купил
Лису в санки посадил.
Не доехав до села,
Лиса выскочила.
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.