Меркулова Фарида Фаритовна
Конспект ООД по аппликации «Собираем машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки? (машины)
Воспитатель - Куда мы их убираем (ставим на дорогу)
Воспитатель - Верно, машины мы поставим на дорогу, в наш городок
(дети расставляют машинки)
Стук в дверь
Воспитатель - Кто это к нам идет? (воспитатель открывает дверь, берет игрушку Буратино)
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Собираем машину“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель - Здравствуй, Буратино!
Буратино - Здравствуйте, ребята! (здоровается с каждым ребенком)
Можно мне присесть, отдохнуть?
Воспитатель - Конечно, чем ты занимался, что так устал?
Буратино - Я собирал после игры конструктор-«лего», устал.
Воспитатель - А как ты собираешь «лего» ?
Буратино - Беру двумя руками и несу в коробку.
Воспитатель - Ребята, а мы с вами, как собираем «лего» ?
Дети - Грузим на машины.
Воспитатель - Верно, мы загружаем «лего» в кузов машины, отвозим и высыпаем в ящик. Сейчас мы покажем, как быстро мы убираем игрушки.
Игра «Соберем игрушки»
(На ковер выкладываются плоскостные фигуры разной формы и цвета (красный, синий, зеленый, желтый, грузовые машины с кабинами желтого, синего, зеленого, красного цвета. Каждую «игрушку»(фигуру)дети кладут на машину такого же цвета. Дети раскладывают «игрушки» по машинам, называя цвет игрушки и машин.)
Буратино - Какие вы молодцы! Как быстро и хорошо у вас получается. Но у меня нет грузовых машин.
Воспитатель - Давайте сделаем Буратино грузовые машины.
Дети - Давайте.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая это машина?
(рассматривание образца)
Дети – Грузовая.
Воспитатель - Какие части есть у машины?
Дети - Колеса, кабина, кузов.
Воспитатель - Верно. Мы сейчас сделаем такие грузовые машины для Буратино. Давайте приготовим рабочее место.
(вместе с детьми раскладываем клеенки, кисти, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации)
Воспитатель - Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.
(дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).
Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.
(воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).
Воспитатель - Берем кузов …. (переворачиваем)
- Кладем… (на клеенку)
- Набираем кисточкой ….(клей)
- Намазываем…. (кузов)
- Кисточку кладем…. (на баночку)
- Берем кузов…. (переворачиваем)
- Перевернули и… (приклеиваем к кабине)
- Приклеили и … (приглаживаем салфеткой)
(далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию колес)
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель - Вот такие у нас получились грузовики. Буратино, подойдут тебе такие машины?
Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!
Воспитатель - Давайте отдадим Буратино наши машины, чтобы он мог быстро убирать игрушки.
Буратино - Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко убирать конструктор. До свидания!
Воспитатель - Чем сегодня занимались?
дети (делали для Буратино грузовики)
Воспитатель - Как мы делали машины?
дети (наклеивали на бумагу)
Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?
дети (красного, синего, зеленого, желтого)
Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино!