Елена Королькевич
Оценка качества работы по шкале ECERS-R
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа
дошкольные группы
Анализ качества работы
старшей – подготовительной
дошкольной группы
«Почемучки»
МОУ Кладовицкая ООШ
на основе комплексной оценки
по критериям шкалы ЭКЕРС
выполнила старший воспитатель
МОУ Кладовицкая ООШ
Королькевич Елена Викторовна
с. Ново – Никольское
2019
Темочки:
23 января 2019 года в старшей - подготовительной группе «Почемучки»мною в роли эксперта, была проведена комплексная самооценка качества образования с помощью инструментария шкалы ЭКЕРС (далее ШЭ). Мною было рассмотрено 5 показателей ШЭ «ППС», «Присмотр и уход за детьми», «Речь и мышление», «Виды активности», «Взаимодействие».Показатели «Структурирование программы», «Родители и персонал» не оценивались.
По первой шкале «Предметно-пространственная среда».
Максимальный средний балл 7, набрано 5.6.
Рассмотрим более подробно.
№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)
До7 (отлично) Разъяснение
Да Нет
1 Внутреннее помещение 4 (хорошо) В группе имеются все перечисленные показатели Пространство не оборудовано для детей и взрослых с ОВ (у входа в групповое помещение из раздевалки на полу проходят трубы отопления)
2 Мебель для повседневного ухода, игр и учения 6 (хорошо) Все показатели по критерию высокие
Нет адаптированной мебели для детей с ОВ, но в данной группе таких детей нет. Нет стола для игр с песком/водой
3 Мебель для отдыха и комфорта 7 (отлично) Все показатели по критерию отличные
4 Обустройство пространства для игр 6 (хорошо) В группе нет детей с ОВЗ. Поэтому по критерию 3.4 поставила оценку «НП»
5 Места для уединения 6 (хорошо) Детям предоставляется возможность играть в одиночку или с другом без вмешательства других детей Работая в данной группе воспитателем, могу сделать вывод, что место уединения и тихий уголок в группе не удовлетворяет потребности большинства детей, необходимо дооснащение по данному критерию
6 Связанное с детьми оформление пространства 4 (минимально) В группе выставлены материалы соответствующие превалирующей возрастной группе (материал для чтения, математики) В оформлении группы нет материалов имеющих близкое отношение к детям (фотографии недавних занятий, детские рисунки, поделки). Данный материал представлен только в раздевалке и вывешен высоко, для демонстрации взрослым. Не преобладают работы, отличающиеся индивидуальностью
7 Пространство для игр, развивающих крупную моторику 6 (хорошо) Достаточно места на внешней территории (улица) и в целом безопасна. Прогулочный участок удален от входа в д/сад, для посещения туалета приходится пользоваться школьным входом в здание
8 Оборудование для развития крупной моторики 6 (хорошо) Имеется достаточное количество оборудования для развития крупной моторики (спортивное оборудование, МАФ – ы на улице, оборудование преимущественно в хорошем состоянии и соответствует возрасту. Для детей с ОВЗ не предусмотрено адаптированное оборудование. Наблюдается некоторый дефицит переносного оборудования, особенно на прогулочном участке.
Вторая шкала «Присмотр и повседневный уход за детьми».
Максимальный средний балл 7, набрано 5.1
№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)
До7 (отлично) Разъяснение
Да Нет
1. Встреча/
прощание 6 (хорошо) Каждого ребенка приветствуют лично, при необходимости им помогают включиться в различные виды активности. Прощание с детьми хорошо организовано. Воспитатели иногда просят детей прервать игру, т. к. пришли родители. При прощании воспитатели обнимают некоторых детей.
2. Прием пищи/
перекусы 4 (минимально) Младший воспитатель знает предпочтения детей в пище и напитках, обслуживающий персонал проинформирован. Учитываются потребности и предпочтения детей Аллергия детей в группе не зафиксирована. Изредка во время приема пищи персонал сидит за столом вместе с детьми. Дети изредка убирают за собой посуду.
3. Сон/отдых 4 (минимально) Распорядок сна/отдыха подходит большинству детей, помещение способствует отдыху. Гигиенические нормы при организации сна/отдыха соблюдаются В спальне трехъярусные выкатные кровати. Проснувшимся детям не разрешено тихо играть или читать книгу, они тихо лежат в кровати до полного пробуждения всех детей
4. Пользование туалетом/
пеленание 3 (минимально) Все показатели по критерию отличные Но нет возможности установить перегородку между унитазами для мальчиков и девочек. Наблюдается скопление детей во время посещения туалета в узком коридоре, иногда там возникают конфликты между детьми
5. Гигиена 4 (минимально) Дети и персонал надлежащим образом моют руки после загрязнения, принимаются меры по предотвращению распространения инфекционных заболеваний, дети одеты в соответствии с условиями внутри и снаружи помещения. У детей нет индивидуальных зубных щеток, нет специальной одежды для игр, в ходе которых ребенок может испачкаться, не применяются фартуки
6. Безопасность 6 (хорошо) Пространство организованно так, чтобы избежать угроз безопасности, дети в большинстве случаев соблюдают правила безопасности, персонал проводит беседы с детьми по ОБЖ, персонал принимает меры для предотвращения угрозы безопасности Дети иногда скучиваются на горке, пытаются забраться на дерево на прогулочном участке
Третья шкала «Речь и мышление».
Максимальный средний балл 7, набрано 4.25
№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)
До7 (отлично) Разъяснение
Да Нет
1. Книги и иллюстрации 2 (неуд) По многим критериям поставлен ответ «да»
Ответ «нет» поставлен по критерию 3.1, тк наблюдается дефицит книг, что вызывает конфликтные ситуации между детьми
2. Стимулирование общения между детьми 4 (хорошо) Персонал время от времени использует разные ситуации, чтобы побудить детей к общению, доступны некоторые материалы, поощряющие общение детей. Дефицит материалов в различных центрах стимулирующих общение детей (недостаток пальчиковых игр и рассказов в картинках в центре чтения, фигурок людей и животных в строительном центре)
3. Использование речи для развития мыслительных навыков 7 (отлично) Педагоги стимулируют мышление детей, стимулируют проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений.
4. Повседневное использование речи 6 (хорошо) Во время свободной игры и плановых мероприятий педагог часто разговаривает с детьми, педагоги добавляют информацию, развивая идеи и высказывания детей. Педагоги стимулируют общение детей друг с другом. Педагог редко проводит индивидуальные беседы с детьми.
Четвертая шкала «Виды активности».
Максимальный средний балл 7, набрано 3.2
№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)
До7 (отлично) Разъяснение
Да Нет
1. Мелкая моторика 4 (минимально) Материалы хорошо организованны и доступны Нельзя утверждать, что в течение значительной части дня доступно большое количество материалов для развития мелкой моторики, материалы для поддержания интереса детей меняются редко, стеллажи и контейнеры на промаркированы/не подписаны
2. Искусство 4 (минимально) Некоторое количество материалов для занятий доступно детям, детям предоставлена некоторая свобода в индивидуально самовыражении Нельзя утверждать, что в течение значительной части дня детям доступно большое количество материалов для занятий искусством
3. Музыка/движение 2 (неуд) По многим критериям поставлен ответ «да» Критерий 3.1 детям не доступны материалы для занятий музыкой (муз. инструменты, муз. игрушки). Всегда музыкальное сопровождение детской активности инициируется педагогом
4. Кубики 5 (хорошо) По многим критериям поставлен ответ «да» Ответ «нет» поставлен по критериям 5.4, тк нельзя утверждать, что игры с кубиками доступны в течение значительной части дня, также отсутствует маркировка на стеллажах, которые не все открыты
5. Песок/вода 4 (минимально) По многим критериям поставлен ответ «да» Не предоставляется возможность для игр с песком или водой во внутренних помещениях. Игры с песком/водой не доступны для детей в холодное время года критерий 5.3
6. Ролевые игры 4 (минимально) Доступно большое количество материалов для ролевых игр, в том числе одежда для переодевания. Ежедневно доступен реквизит как минимум по двум разным темам Индикатор 5.2 – материалы не доступны в течение значительной части дня. Материалы не меняются, нет реквизита для предоставления различных культур, оборудования для детей ОВЗ, нет реквизита для активных ролевых игр на открытом воздухе
7. Природа/наука 2 (неуд) Доступны некоторые соответствующие уровню развития детей игры, связанные с природой/наукой, материалы доступны ежедневно Детей не поощряют приносить с собой объекты природы. Нет материалов связанных с опытом общения с природой/наукой, не проводятся эксперименты (1 раз в две недели)
8. Математика/
счет 4 (минимально) Ежедневно доступны некоторые соответствующие уровню развития детей материал по математике и счету Материал для поддержания интереса детей не меняется достаточно часто, материал организован не достаточно оптимально
9. Использование телевизора, видео и/или компьютеров 2 (неуд) Все используемые материалы не содержат проявления насилия Оценка неудовлетворительная, тк по критериям 3.2 и 3.3 у воспитателей группы разный подход, есть ответы «да» по шкале 5 и 7
10. Содействие принятию многообразия 1 (неуд) В группе постоянно нет материалов представляющих расовое, этническое и культурное разнообразие. Эти материалы приносятся в группу при изучении определенной лексической темы из методического кабинета
Пятая шкала «Взаимодействие».
Максимальный средний балл 7, набрано
№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)
До7 (отлично) Разъяснение
Да Нет
1. Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей 7 (отлично) Персонал принимает меры по предотвращению опасных ситуаций еще до их возникновения. Взаимодействие персонала с детьми отличается доброжелательностью и стремлением помочь, персонал помогает детям развивать навыки, необходимые для использования оборудования
2. Общий присмотр за детьми 5 (хорошо) Не всегда поддерживается баланс между потребностью детей и необходимостью включения персонала в их учение
3. Дисциплина 4 (минимально) Программа нацелена на избежание конфликтов и обеспечение взаимодействия в соответствии с возрастом детей Персонал эффективно использует методы поддержания дисциплины, не связанные с применением наказания
4. № Наименование подшкалы От 1 до 7
От неудовл. До отлично Разъяснение
1 5 (хорошо)
2 5 (хорошо)
3 5 (хорошо) ,.
Персонал не вовлекает детей в решение конфликтов и проблем, редко обращаются за помощью к специалистам.
4 Взаимодействие персонала с детьми 7 (отлично) Персонал проявляет теплое отношение к детям при помощи телесного контакта, демонстрирует уважение, сочувствует и помогает детям.
5 Взаимодействие детей друг с другом 6 (хорошо) Взаимодействия между сверстниками, как правило позитивны
Шестая шкала «Структурирование программы»
Набрано 3
№ Наименование подшкалы От 1 до 7
От неудовл. До отлично Разъяснение
1 Распорядок дня 4 (минимально) Существует хорошо знакомый детям базовый распорядок дня, который в письменной форме вывешен в групповом помещении. Значительная часть дня отводится для игр.
Нет вариативность распорядка дня.
2 Свободная игра 4 (минимально) Свободная игра проходит в течении значительной части дня, обеспечивается сопровождение для облегчения детской игры.
Не достаточное разнообразие игрушек, не добавляются новые материалы.
3 Групповые занятия 1 (неудовлетворительно) Некоторые игры проходят в малых группках или индивидуально
4 Условия для детей с ОВ Не наблюдалось
Шкала «Родители и персонал» не наблюдалась.
Шкала ECERS позволила мне оценить образовательную среду моей группы, что в дальнейшем позволит принимать эффективные решения, корректировать работу, позволит мне оценить качество собственной работы.
Мне как педагогу и администрации МБДОУ нужно обратить внимание на следующие проблемы, которые возникли при обследовании:
1. При организации образовательного процесса необходимо,чтобы родители могли заходить в группу утром приводя ребенка или забрав его вечером.
2. В данном пункте нужно ввести, чтобы воспитатели во время приема пищи сидели за столом вместе с детьми, могли обсудить меню.
3. По данному индикатору нужно решить вопрос о выдержке расстояний между кроватями или создать индивидуальные условия в других центрах.
4. В данном пункте обеспечить туалеты пластиковыми перегородками.
5. На детских площадках установить умывальники, обеспечить одноразовыми салфетками, чтобы дети могли помыть руки после игры с песком.
6. В данном пункте обеспечить лестницы решетками, на проезжей части решить вопрос с калиткой или назначить ответственного.
После проведенною мною работы сделала для себя вывод и выявила проблемы над которыми буду работать совместно с родителями и администрацией для того чтобы условия для развития детей были на уровне требований ФГОС.