Зоя Колоколова
Оценка качества дошкольного образования. Шкала ECERS-R. Уход за детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Оценка качества дошкольного образования. Шкала ECERS-R. Уход за детьми
ООО «КОНСАЛТИНГ-ЦЕНТР»
МБ ДОУ Детский сад №70 «Солнышко»
Г. Улан-Удэ Республика Бурятия
Оценка качества
дошкольного образования.
(школа ECERS-R)
«Уход за детьми»
Выполнила:
Воспитатель
Средней группы №10
Колоколова З. В.
Г. Улан-Удэ
2017г.
Уважаемые коллеги, меня зовут Колоколова Зоя Витальевна, воспитатель средней группы№10 в МБДОУ№70 «Солнышко».
Темочки:
Являюсь экспертом самообследования условий и среды общеобразовательного процесса с требованиями ФГОС.
Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого мы использовали методику ECERS-R – «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».
Шкала ECERS-R относится к методам оценки образовательной среды дошкольного учреждения и, следовательно, видит основную задачу дошкольного образования в создании соответствующей образовательной среды развития детей дошкольного возраста. Это чрезвычайное важное обстоятельство делает инструмент ECERS-R вполне пригодным для применения в условиях дошкольного образования России, поскольку такой подход полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ставящего условия развития ребёнка в центр образовательного процесса в детском саду. Такая развивающаяся модель ориентирована на самореализацию ребёнка и опирается на возрастные и индивидуальные возможности и интересы детей, сфокусирована именно на оценке образовательной среды, а не на оценке индивидуальных особенностей детей или педагогов. Она не оценивает по отдельности среду, взаимодействие или детскую игру, но сконструирована таким образом, что отчетливо виден именно образовательный аспект событий, происшедших в детском саду в течение дня. Поэтому можно сказать, что этот инструмент позволяет интегративно оценить качество образовательной среды в целом, а не отдельные ее элементы.
ECERS фиксирует три стороны образовательной среды :
• время (организация дня);
• люди (взаимодействие педагога с детьми и родителями);
• пространство.
Всего шкала включает 43 параметра, по каждому из них можно получить от 1 до 7 баллов, причем тщательно прописаны индикаторы признаков, по которым наблюдатель может четко определить, какой именно балл им соответствует. Это делает шкалу высоко надежной, а качественную оценку дошкольного учреждения – максимально объективной.
Оцениваемые показатели
1. Пространство и оборудование
2. Уход за детьми
3. Речь и мышление
4. Занятия
5. Взаимодействие
6. Структуирование педагогической работы
7. Родители и воспитатели
Для оценки образовательной среды были выбраны 12 разновозрастных групп,одна из которых является группа№10 «Почемучки».
При проведении экспертизы качества образования с помощью шкал ECERS-R стала видна доступность предметно-пространственной среды для воспитанников.
Мною было проведено самообследование в группе среднего возраста «Почемучки»,и выбрана подшкала «Уход за детьми»,что позволило провести анализ имеющихся условий и выявить проблемы, которые в последующем совместно с администрацией и родителями будут устранены по мере возможности.
По данной шкале рассматривалось индикатора:
1. Приветствие/прощание
2. Прием пищи/перекусы
3. Сон/отдых
4. Пользование туалетом/пеленание
5. Профилактические мероприятия
6. Безопасноть
Оказавшись в роли эксперта учитывала содержание каждого индикатора пошкалы согласно примечанию и выставлять баллы:
В работе должна придерживаться к пояснению для того чтобы можно было оценить и выставить верный балл по моей работе.
При заполнении оценочного листа необходимо иметь ввиду, что если оценивались все компоненты подшкалы, тогда можно выявить балл,
Обратить внимание : на то если я поставила НП, это не означает «нет» и не влияет на общее количество баллов.
Если поставить «нет»,то на другую оценочную шкалу не перехожу
Если при начале наблюдения по подшкале «Структуирование педагогической работы»,
любому индикатору по аспекту 1.1 я поставила «нет»,значит можно не проводить обследование, так как уже не созданы условия для исследования.
НО :если эксперт ставит по шкале обследования «нет», то можно продолжать обследование, в том случае, когда данная оценка имеет положительное значение.
Таким образом, если эксперт заполнил аспекты подшкалы и поставил три балла учитывая промежуточный (промежуточными являются 2,4,6,оценки выставляются следующим образом : оценка 1 ставится, если хоть один один аспект положительный, оценка 2 ставится, если в первом аспекте все положительные и если есть один положительный ответ в 3 аспекте, оценка 3 ставится если все ответы положительные в 3 аспекте, оценка 4 ставится если все ответы в 3 аспекте положительные и есть хоть один положительный ответ в аспекте 5,оценка 5 ставится если в аспекте 5 все ответы положительные, оценка 6 ставится если все ответы в 5 аспекте положительные и половина аспектов положительные в 7 аспекте. Оценка 7 ставится если все ответы в 7 аспекте положительные.
Учитывая все требования к исследованию работы в средней группе «Почемучки» подшкале «Уход за детьми» показало следующее:
По показателю «Приветствие/прощание» было поставлено 5 баллов, так как организовано хорошо, проговариваем как делаем зарядку, проводится утренний сбор детей, где доставляем детям радость от утренней встречи друг с другом.
По показателю «Прием пищи/перекусы» было поставлено 3 балла, так как воспитатели во время приема пищи не сидят за столом с детьми вместе, дети могут разговаривать и называть блюда, учитываются диеты при заболеваниях жкт и диеты для алллергиков.
По показателю «Сон/отдых» было поставлено 3 балла, так как по индикатору 5,3 был поставлен ответ «нет»,есть загромождаемость, ребенок может нечаянно защемиться, каждый ребенок засыпает по разному, кто то быстро кто то не сразу, не могут дети находиться в группе, так как стоят раскладушки, мы не можем создать условия для ребенка который не спит, можем дать только игрушку которую ребенок приносит с собой из дома.
По показателю «Пользование туалетом/пеленание» было поставлено 3 балла, так как нет пластиковых перегородок (для гендерного воспитания) мальчиков и девочек.
По показателю «Профилактические мероприятия» было поставлено 4 балла, так как дети не обеспечены собственными зубными щетками, принести колпачки для чистки зубов и салфетки.
По показателю «Безопасность» было поставлено 4 балла, так как не закрыты розетки, но расположены на высоте, на проезжей части не всегда закрыты ворота.
После проделанной мною работы в гр№10 «Почемучки» и показатель показал, что средний балл составляет 3,1.
Шкала ECERS позволила мне оценить образовательную среду моей группы, что в дальнейшем позволит принимать эффективные решения, корректировать работу, позволит мне оценить качество собственной работы.
Мне как педагогу и администрации МБДОУ нужно обратить внимание на следующие проблемы, которые возникли при обследовании:
1. При организации образовательного процесса необходимо,чтобы родители могли заходить в группу утром приводя ребенка или забрав его вечером.
2. В данном пункте нужно ввести, чтобы воспитатели во время приема пищи сидели за столом вместе с детьми, могли обсудить меню.
3. По данному индикатору нужно решить вопрос о выдержке расстояний между кроватями или создать индивидуальные условия в других центрах.
4. В данном пункте обеспечить туалеты пластиковыми перегородками.
5. На детских площадках установить умывальники, обеспечить одноразовыми салфетками, чтобы дети могли помыть руки после игры с песком.
6. В данном пункте обеспечить лестницы решетками, на проезжей части решить вопрос с калиткой или назначить ответственного.
После проведенною мною работы сделала для себя вывод и выявила проблемы над которыми буду работать совместно с родителями и администрацией для того чтобы условия для развития детей были на уровне требований ФГОС.